Лучшее для российских дорог

СИБУР, Росавтодор и «Автодор» продолжат свое сотрудничество в сфере применения полимерных материалов в дорожном строительстве.

В рамках VIII Межотраслевой конференции «PRO Битум и ПБВ» СИБУР, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») подписали соглашение о сотрудничестве.

В 2018 году в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» было улучшено 26 тыс. км дорог. В составе полимерно-битумных вяжущих материалов, которые применялись для этих целей, были СБС-полимеры СИБУРа.

Стороны намерены вместе работать над внедрением современных технологий и полимерных материалов в сфере дорожного строительства. Кроме того, планируется вести работу по поддержке и развитию научно-технического потенциала в этой сфере, производства и применения полимерных материалов.

Теме качества дорог и дорожного строительства в последние годы уделяется пристальное внимание со стороны государства. Большое влияние на отрасль сегодня, несомненно, оказывает национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который на сегодняшний день охватывает 104 городские агломерации и региональные дороги, а также крупные инфраструктурные проекты, запущенные в рамках реализации майских указов Владимира Путина. Например, утвержденный в феврале План модернизации и расширения транспортной инфраструктуры. Он предусматривает строительство и модернизацию автодорог между центрами экономического роста и транспортного маршрута Европа – Западный Китай.

При этом одним из наиболее эффективных и рациональных методов модификации битума специалисты называют использование СБС-полимеров. Эта технология позволяет получить дорожные покрытия с улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками.

Ремонт Маратовской развязки в Иркутске в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Фото: bkdrf.ru.

Эксперты говорят о стабильном росте: в 2018 году объем производства битума составил 6,5 млн т, средневзвешенная загрузка мощностей предприятий индустрии превысила 63%. Как и в других странах, в России постепенно увеличивается применение полимерно-битумных вяжущих (ПБВ), битумных вяжущих по PG и битумопроизводных продуктов. В 2018 году объемы производства ПБВ превысили 400 тыс. т, рост потребления модифицированных битумов на российском рынке составил 18%. В 2018 году доля применения ПБВ/ПМБ в дорожном строительстве превысила 7%, тогда как четыре года назад этот показатель не превышал 4%. При этом, отмечают специалисты, участники рынка должны продолжать разработку материалов нового поколения, которые смогут обеспечить необходимые сроки службы дорог.

Производство полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) – одна из ключевых областей применения российских СБС-полимеров. Сроки службы дорожного покрытия, в состав которого входит ПБВ, увеличиваются с 3–4 лет до 7–10 лет.

«Роснефть Битум» работает над решением этой задачи, – рассказал на конференции «PRO Битум и ПБВ» Павел Стержанов, генеральный директор ООО «РН-Битум». – Предстоит серьезная экспериментальная работа в лабораторных условиях, впереди сопровождение производства и строительства асфальтобетонных дорожных покрытий, их мониторинг на протяжении заданного срока эксплуатации».

Специалисты СИБУРа рассказали о результатах исследования модельных вяжущих битумных модификаторов, которые могут использоваться в широкой линейке PG-марок в разных регионах на разных материалах. Благодаря применению новых технологий дороги России станут более удобными, долговечными и безопасными.

В ответ на растущий спрос на СБС-полимеры СИБУР в 2020 году планирует запустить новую мощность по их производству на воронежском предприятии. На сегодняшний день компания производит 85 тыс. т СБС-полимеров, больше половины этого объема потребляется внутренним рынком. Новые мощности будут обеспечены необходимым сырьем за счет еще одного проекта СИБУРа – крупнейшего комплекса «ЗапСибНефтехим». В результате рынок дорожного строительства получит дополнительные объемы востребованного модификатора битума. При этом продуктовый портфель СБС-полимеров пополнится сразу пятью новыми марками, которые найдут применение не только в производстве полимерно-битумных вяжущих (ПБВ), но и во всей линейке сопутствующих материалов при строительстве и ремонте дорог: дорожных герметиков, материалов для дорожной разметки.

Подписание соглашения на VIII Межотраслевой конференции «PRO Битум и ПБВ». Фото: rosavtodor.ru.

«За последние пять лет применение ПБВ на СБС в России выросло более чем в два раза. Использование полимерных материалов в дорожном строительстве способствует увеличению межремонтных сроков эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия до 12 лет, по капитальному ремонту – до 24 лет. Во многом это заслуга нашего многолетнего плодотворного сотрудничества с ГК «Автодор» и Росавтодором, и мы готовы и впредь поддерживать дорожно-строительную отрасль как полимерами, так и нашим технологическим опытом», – отметил член правления – управляющий директор СИБУРа Павел Ляхович.

Эксперты СИБУРа рассказывают о применении СБС в дорожном строительстве.


Скачать PDF

Другие публикации

Содержание номера