Тренд бесфталатности

Тема устойчивого развития становится прикладной повесткой дня для всех участников нефтехимического рынка.

В очередной раз это подтвердили гости специализированной конференции биаксиально-ориентированной индустрии AMI Biax Film 2018. В этом году на внеочередной конференции в Вене рассматривалось состояние рынка БОПП- и БОПЭТ-пленок, свой доклад «Вызовы и возможности вертикально интегрированного производителя БОПП» в качестве игрока на этом рынке представил «БИАКСПЛЕН».

Участие в AMI Biax Film 2018 приняли более 250 делегатов из 30 стран: поставщики оборудования, сырьевых материалов, производители и потребители БОПП.

Одной из главных тем конференции стала реализация концепции устойчивого развития – этот глобальный тренд нашел отражение в докладах большинства участников. Концепция предполагает, что удовлетворение потребностей существующего поколения реализуется без ущерба для возможностей будущих поколений. Это понятие впервые было сформулировано в 1987 году в докладе комиссии ООН по окружающей среде и развитию. Фактически речь идет о балансе между поколениями и обеспечении качества жизни людей.

Сегодня количество вовлеченных секторов экономики активно расширяется, появляются яркие примеры вовлечения малого и среднего бизнеса, социальных предпринимателей и жителей в реализацию целей устойчивого развития, и эти цели оказывают существенное влияние на бизнес.

Для многих корпораций на первый план выходит содействие развитию экономики замкнутого цикла, которая напрямую связана с целями ООН в области устойчивого развития, принятыми еще в сентябре 2015 года. Компании предлагают продуктовые решения из возобновляемого сырья, использование химических способов вторичной переработки, поддержание высокой чистоты продуктов.

Unilever планирует перейти на 100%-ную утилизируемую упаковку уже к 2020 году.

Для многих корпораций на первый план выходит содействие развитию экономики замкнутого цикла.

Программы перехода на 100%-ную утилизируемую упаковку уже утвердили ведущие экономики мира, при этом владельцы глобальных продуктовых брендов параллельно запустили собственные программы. В частности, Unilever планирует перейти на 100%-ную утилизируемую упаковку уже к 2020 году, Mars – к 2025-му.

В рамках подобных решений для производителей и поставщиков сырья обозначились два основных тренда: переход на производство бесфталатной упаковки и сырья для ее производства и использование моноструктур, которые позволят значительно упростить вторичную переработку упаковочных материалов. При этом драйвером этих трендов становится в том числе растущее внимание со стороны потребителей, которые начинают отдавать предпочтение товарам и услугам с экологической и социальной составляющей.

«БИАКСПЛЕН» изготавливает пленку на основе бесфталатного полипропилена производства СИБУРа.

Unilever планирует перейти на 100%-ную утилизируемую упаковку уже к 2020 году, Mars – к 2025-му.

«Тренд бесфталатности выходит на первый план: многие Клиенты уже запрашивают более экологичные решения. Более того, бесфталатность продукции часто фигурирует в тендерах в качестве одного из обязательных условий. СИБУР уже сегодня производит бесфталатный полипропилен, на основе которого «БИАКСПЛЕН» изготавливает пленку, – это возможно благодаря вертикально интегрированной структуре компании, – рассказывает Наталья Малькова, руководитель направления «Транснациональные продажи «БИАКСПЛЕНа». – Кроме того, «БИАКСПЛЕН» ведет активную работу над разработкой упаковочных решений на основе моноструктур и заменой традиционной многослойной гибкой упаковки моноструктурной на основе БОПП-пленок в тех сегментах, где их можно использовать. Еще одна заметная тенденция – Клиенты все чаще интересуются программами поставщиков, связанными с устойчивым развитием. И внедрение этих программ и практик становится обязательным условием для успешного развития бизнеса».


Скачать PDF

Другие публикации

Содержание номера