Встреча R&D

Сотрудники СИБУРа и «ТЕХНОНИКОЛЬ» приняли участие в мозговом штурме, организованном во время R&D-встречи. Результатом брейншторминга стали предложения принципиально новых продуктовых решений для строительной отрасли – от аддиктивных технологий до покрытий из наноматериалов.

Эксперты СИБУРа проводят более 100 научных исследований в год. Их основные задачи – оптимизация технологических процессов, расширение марочного ассортимента, разработка новых продуктов и технологий.

В процессе поиска идей для новых проектов специалисты анализируют задачи, стоящие перед различными направлениями индустрии, и изучают ожидания конечного потребителя. Источниками перспективных научных идей также становятся российские вузы или НИИ.

«Современный рынок предельно кастомизирован. Если 50 лет назад существовало всего несколько принципиально отличающихся марок полиэтилена, то сейчас под любое решение разрабатывается новая марка материала, идеально соответствующая требованиям Клиента. Сегодня нужно продавать не просто материал, а решение, которое полностью удовлетворит запросы потребителя», – говорит Андрей Грачев, руководитель направления корпоративного НИОКР СИБУРа.

СИБУР и «ТЕХНОНИКОЛЬ» связывают давние партнерские отношения. Соглашение о долгосрочном сотрудничестве между компаниями было подписано еще в 2013 году при участии Президента В.В. Путина и первых лиц государства.

Еще в сентябре партнеры СИБУРа из компании «ТЕХНОНИКОЛЬ» выразили желание провести целевую стратегическую встречу, на которой можно было бы сгенерировать идеи по перспективным продуктам.

Вице-президент «ТЕХНОНИКОЛЬ» Евгений Войлов поясняет: «Сегодня полимеры используются буквально во всех сферах строительства. Существует множество композитных материалов, в которых металл или древесина дополняются полимерами, что улучшает характеристики материала. И мы видим, что, разрабатывая новые марки, можно добиться по-настоящему революционных решений».

Корпоративный НИОКР СИБУРа запланировал R&D-meeting как полноценный мозговой штурм, направленный на пополнение продуктового портфеля компании. В обсуждении приняли участие разнопрофильные специалисты: технологи, маркетологи, менеджеры по продажам, научные сотрудники и руководители подразделений.

«Мы не ограничивали друг друга рамками известных и распространенных на рынке продуктовых решений нефтехимии для строительства, а рассматривали самые передовые и перспективные технологии, которые пока не реализованы в РФ, – рассказывает Мария Черкашина, главный эксперт отдела поиска новых проектов исследовательского центра СИБУРа НИОСТ. – При этом мы осознавали их важность для устойчивого бизнеса и продуктовой стратегии СИБУРа, который всегда стремится предлагать своим потребителям самые передовые решения».

СИБУР и «ТЕХНОНИКОЛЬ» на R&D-встрече.

В результате было сгенерировано 18 принципиально новых идей. По итогам повторного голосования 4 из них были взяты в финальную разработку:

• импортозамещение экологичного связующего для теплоизоляционных плит;

• полифункциональный наноматериал для покрытий;

• технология использования вторичных полимеров;

• аддитивные технологии для строительства.

Брейншторминг стал началом совместной работы в рамках новых проектов. Теперь специалистам СИБУРа при экспертной поддержке коллег из «ТЕХНОНИКОЛЬ» предстоит усилить коммерческий потенциал этих идей.

Эксперты СИБУРа высоко оценили результаты мозгового штурма как инструмента по поиску, анализу и отбору максимально эффективных решений. Возможно, в скором времени подобные встречи будут проведены с представителями металлургической отрасли, автомобилестроения, FMCG-индустрии.


Скачать PDF

Другие публикации

Содержание номера