«Летник» СИБУР Клиентам

На летнем мероприятии клиентской редколлегии подняли актуальные темы мировой нефтехимии.

27 августа участники клиентской редколлегии собрались в офисе СИБУРа, чтобы обсудить развитие журнала, обменяться мнениями и послушать выступления известных спикеров.

Перед собравшимися выступили редактор журнала Chemical Week Наташа Альперович и ведущий аналитик Wood Mackenzie Патрик Керби. Открыла встречу руководитель направления «Привлечение клиентов и развитие клиентских практик» СИБУРа Екатерина Копаева. Она поделилась историей изменения стратегии компании с продуктоориентированной на клиентоориентированную. Наташа Альперович рассказала о тонкостях работы отраслевой редакции и озвучила наиболее актуальные темы в мировой нефтехимии. Разговор о трендах и аналитике подхватил Патрик Керби. Он поделился информацией о ключевых возможностях и рисках нефтехимической промышленности в России и мире.

Участники летнего мероприятия клиентской редколлегии «СИБУР Клиентам».

Каждый номер «СИБУР Клиентам» просматривают в среднем 21,5 тыс. человек.

Клиентская редколлегия

В 2016 году в СИБУРе появилась программа «Управление клиентским опытом». Она развивается сразу в двух направлениях: повышение клиентоориентированности компании и создание удобных сервисов для клиентов.

Журнал «СИБУР Клиентам» был создан как одно из направлений взаимодействия с партнерами. Тогда, в 2016 году, редакция даже не предполагала, что позже появится клиентская редколлегия, которая позволит формировать план публикаций и работать над ними совместно с партнерами.

Руководитель направления «Привлечение клиентов и развитие клиентских практик» СИБУРа Екатерина Копаева.

«Мы решили вместе с нашими клиентами создавать актуальный для нефтехимии контент и рассказывать о бизнесе партнеров на страницах журнала. Сегодня в клиентскую редколлегию входят 35 компаний», – говорит Екатерина Копаева.

Наиболее популярные рубрики для размещения клиентских материалов: «Отрасль в фокусе», где публикуются тенденции и обзоры рынка, экспертные интервью, отчеты о крупных мероприятиях и достижениях социальной сферы, «Новости», «Партнеры» (интервью с первыми лицами компаний), а также рубрика «Вопросы и ответы». В рамках этой рубрики можно задать вопрос любому представителю СИБУРа и получить развернутый ответ.

Каждый номер просматривают в среднем 21,5 тыс. человек. Если обратиться к динамике роста, то в 2016 году база рассылки включала 2316 клиентов, а последний номер был отправлен на 6384 адреса. Это представители более чем 3000 компаний. На данный момент аудитория издания состоит из 60% мужчин и 40% женщин, и 43% читающих – это молодая активная аудитория от 23 до 34 лет. 

Что интересно отраслевому журналисту

В издании Chemical Week отмечают, что за последние годы интерес читателя существенно изменился, как, впрочем, и поведение частных нефтяных компаний, которые увеличивают свое присутствие в нефтехимическом секторе.

Благодаря онлайн-публикациям журналисты могут вести трансляции и дополнять тексты по мере появления новых вводных. Это позволяет еще больше погрузить читателя в контекст.

Отраслевые СМИ, по словам Наташи Альперович, сегодня уделяют особое внимание побочным эффектам переработки, например парниковым газам. А в целом самыми популярными становятся новости о приобретениях, слияниях в отрасли, выходе на биржу, инвестициях в новые производственные мощности, защите окружающей среды, исследованиях и новых технологиях. Больше всего читателю интересны новости о тех процессах, которые в перспективе могут затронуть интересы всех участников рынка. И, конечно, аналитические материалы и интервью с владельцами компаний.

Подход к подаче материала за последние годы также претерпел изменения: благодаря онлайн-публикациям журналисты могут вести трансляции и дополнять тексты по мере появления новых вводных. Это позволяет еще больше погрузить читателя в контекст.

На страницах Chemical Week пишут и на острые для отрасли темы, такие как технологии добычи и переработки сланцевого газа в Северной Америке. «Интерес к таким темам понятен, – поясняет Наташа Альперович, – компании инвестируют в новые производственные мощности, чтобы получить более дешевые способы добычи и переработки».

Выступление ведущего аналитика Wood Mackenzie Патрика Керби.

Тренды в мировой нефтехимии

По словам Патрика Керби, Wood Mackenzie отмечает общий спад нефтехимической промышленности, и этот спад будет продолжаться еще несколько лет. Однако часть продуктов – этилен, пропилен и бутилен – продолжают занимать лидирующие позиции.

Одной из главных тем выступления эксперта стало увеличение потребления пластиков в мире. Сегодня производство полиэтилена – основной драйвер развития промышленности, и огромный вклад здесь вносит Китай с его увеличивающимся спросом. Вьетнам и Индонезия тоже демонстрируют существенный рост потребления. В странах с более зрелой экономикой аналитики также видят потенциал для роста, хотя значительно более скромный, чем в Азиатском регионе. Но, прогнозируют они, в скором времени запрос на пластик может начать снижаться в связи с тенденциями отказа от пластиковых изделий. По данным Wood Mackenzie, пиковый рост производства полиэтилена приходится на период с 2015 по 2020 год. По прогнозам, после 2025 года эта тенденция постепенно пойдет на спад.

В настоящий момент в агентстве видят достаточно хорошие возможности для развития нефтехимической отрасли в целом, а наиболее перспективным рынком для сбыта продукции называют Азиатско-Тихоокеанский регион.

Полностью ознакомиться с выступлением можно на площадке «Бизнес Практики СИБУР».

Скачать PDF

Другие публикации

Содержание номера