Спрос рождает предложение
Проникновение онлайн-каналов продаж в продовольственный ритейл и ресторанный бизнес обусловило стабильный рост спроса на полимерную упаковку продуктов питания. К 2028 году онлайн-продажи в этих сегментах могут вырасти на 15% и 30% соответственно.
В торговых сетях увеличивается доля продаж готовой еды, требующей эстетичной, безопасной и практичной индивидуальной упаковки. Требования продавцов и конечных потребителей к ее качеству постоянно повышаются.
Идеальная упаковка для вкусного и полезного
Передовые технологии позволяют создавать современные консолидированные изделия, сочетающие в себе преимущества жесткой и гибкой упаковки. Лидером таких решений стали герметично запаянные пленкой полимерные лотки, в которых продается до 70% всей готовой еды в России. Целостность упаковки гарантирует, что продукт никто не открывал. При этом пленка для запайки лотка должна отвечать следующим требованиям:
- экологичность (безопасность и перерабатываемость);
- надежность запайки;
- простота открывания;
- высокая прозрачность (чтобы продавец мог наглядно представить свой продукт, а покупатель — визуально оценить его);
- защитные свойства (защита продукта от воздействия внешней среды);
- антифог-эффект (предотвращение образования конденсата на внутренней поверхности пленки);
- совместимость с печатным оборудованием, в т. ч. для брендирования и нанесения обязательной информации о продукте.
Всем этим критериям соответствует новая пленка, разработанная на нижегородском предприятии СИБУРа «БИАКСПЛЕН». Она производится из полипропилена марки PP H031 — основы почти всех отечественных БОПП-пленок.
Преимущества очевидны, выгода ощутима
Пленка HAGL призвана заместить некоторые альтернативы в пищевом упаковочном сегменте (в том числе менее функциональные двухслойные пленки из PET/PE, ламинированные неперерабатываемые пленки и импортные аналоги), а также компенсировать текущий дефицит PET-пленок на российском рынке.
![$image['DESCRIPTION']](/upload/sprint.editor/0ab/z8wmdtc9n0idzjh99yr240378t3v5jla.png)
Пленка имеет монополиолефиновую структуру, которая придает упаковке легкость, экологичность, достаточную прочность и требуемые защитные параметры без необходимости дополнительной ламинации.
Отличительные свойства нового материала — превосходный антифог-эффект, полная перерабатываемость и надежное сваривание с лотком. Прозрачность и прочность пленки сочетаются с возможностью нанесения на нее печати (при заказе пленки с активацией), что избавляет производителей конечной продукции от затрат на дополнительные шильды и этикетки. Качество и коммерческая выгода нового решения уже подтверждены тестированием на предприятии ведущего производителя пищевой упаковки «Георг Полимер». А о востребованности свидетельствует интерес со стороны крупнейших игроков рынка готовой еды.
Илья Толстов,
руководитель направления «Гибкие упаковочные материалы» компании «Георг Полимер»:
«Высококачественные товары, на которые ориентируются наши торговые сети, требуют соответствующей упаковки. Около 30% продаж компании составляет готовая еда, и мы заинтересованы в том, чтобы упаковка способствовала сохранению свойств и свежести продукта, а также отвечала эстетическим и социальным запросам покупателя».
Соответствие требованиям РОП
В 2024 году вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». Теперь производители тары должны обеспечивать ее утилизацию, создавать собственные мощности по переработке или платить высокий экологический сбор. К 2027 году 100% упаковки должно перерабатываться.
Вполне логично, что производители упаковки пытаются переложить часть своей расширенной ответственности на партнеров, которые занимаются фасовкой и продажей товара. Это сказывается на ценовой политике. Самым эффективным выходом из ситуации стало использование легко перерабатываемых мономатериалов, которые по эстетическим свойствам и по критериям безопасности хорошо подходят для фасовки пищевых продуктов. Это экологичное и экономически выгодное решение было продиктовано запросами транснациональных компаний и крупных ритейлеров.
Новая пленка является не только на 100% перерабатываемым материалом, но и может перерабатываться вместе с контейнером из полипропилена. Это устраивает абсолютно всех: от производителей гранул до покупателей конечной продукции.
Совместное развитие — путь к совершенствованию
«Георг Полимер» планирует выпустить первую промышленную партию лотков с новой пленкой в первом полугодии 2025 года. Новое решение применительно к запайке лотков будет наиболее востребовано у производителей готовой еды, фасующих ее, как правило, небольшими порциями в воздушной или модифицированной газовой среде.
Для производства упаковочных комплектов «лоток + пленка» в большинстве случаев не требуется замены оборудования: достаточно настроить имеющиеся упаковочные линии. Однако «Георг Полимер» подходит к вопросу производства упаковки комплексно и предлагает своим клиентам не только упаковочные материалы (лотки и покрывные пленки), но и современные технологии вместе с оборудованием, включая полуавтоматические и автоматические линии для запайки лотков, фасовки и упаковки разнообразных продуктов питания. Эти линии полностью совместимы с пленкой и гарантируют ее надежную свариваемость со всеми лотками, которые используют клиенты.
«Георг Полимер» связывают с СИБУРом давние партнерские отношения. Почти 10 лет компания использует сырье СИБУРа, а в последние 8 лет производит из него 100% выпускаемой упаковки. Это хороший пример ориентации клиентского сервиса СИБУРа на запросы потребителя. Для расширения своего бизнеса «Георг Полимер» использует предоставляемые СИБУРом партнерские программы, в том числе форсажи. Проект по выпуску пленки HAGL — новый этап развития взаимовыгодного сотрудничества.