Vivilen – ESG-продукт, готовый к применению
Подписаться Подписаться
Отмена
RuРусский
  • Новости
  • Продукты и сервисы
  • Тренды
  • Мастерская
  • Отрасль
  • Подписаться
  • © ПАО «СИБУР Холдинг», 2024

    СИБУР как один из лидеров рынка производства полимеров в рамках целей, обозначенных в Стратегии устойчивого развития компании до 2025 года, приступил к созданию промышленных технологий вовлечения полигонных полимерных отходов во вторичный оборот. В текущем году на рынке появился новый бренд – Vivilen, который объединяет гранулы с содержанием переработанного пластика до 30% в сегменте пищевой упаковки и с добавлением вторичного сырья до 70% в непищевой.

    Сегодня социально ответственные компании по всему миру берут на себя обязательства по использованию в своей деятельности определенного процента материалов вторичной переработки. Крупные бренды ставят для себя 2025 и 2030 годы как рубежи для перехода к более экологически нейтральным технологиям. Этот мощный тренд переводит идею экономики замкнутого цикла из теории в практику. Бизнес формирует спрос на подобную продукцию, а вторичная переработка полимеров становится социально ответственным и перспективный бизнесом.

    Как рассказывает Елена Мальцева, главный эксперт в маркетинге отраслевых решений ООО «СИБУР», основное преимущество компаундов от СИБУРа – возможность применять продукты вторичной переработки при гарантии качества, близкого к первичным полимерам.

    «Кейсы наших партнеров это подтверждают. Использование Vivilen при производстве тары и упаковки безопасно, не требует инвестиций в оборудование и переобучения персонала. Компаунды просто заменяют полимерное сырье, переработчики получают продукт с предсказуемым качеством, а их клиенты – тару и упаковку с требуемыми свойствами».

    В ТЕКУЩЕМ ГОДУ НА РЫНКЕ ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ БРЕНД – VIVILEN, КОТОРЫЙ ОБЪЕДИНЯЕТ ГРАНУЛЫ С СОДЕРЖАНИЕМ ПЕРЕРАБОТАННОГО ПЛАСТИКА ДО 30% В СЕГМЕНТЕ ПИЩЕВОЙ УПАКОВКИ И С ДОБАВЛЕНИЕМ ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ ДО 70% В НЕПИЩЕВОЙ

    Мода на вторичные полимеры

    В декабре 2021 года компания PPG Tikkurila объявила о выпуске краски Euro на российский рынок в упаковке из частично переработанного пластика. Тара для продукции производится из материала Vivilen, разработанного и поставляемого компанией «СИБУР».

    Переработанные полимеры составляют до 25% упаковки серии Euro, включающей 8 товарных наименований, или 35 SKU. На новой упаковке бренда появится соответствующий значок, информирующий о наличии в ее составе переработанных материалов. Несмотря на повышение себестоимости для производителя, конечная цена продукции для потребителей красок Tikkurila не изменится. Производителем тары из Vivilen стала компания «Мир упаковки».

    Несмотря на повышение себестоимости для производителя, конечная цена продукции для потребителей красок Tikkurila не изменится.
    Несмотря на повышение себестоимости для производителя, конечная цена продукции для потребителей красок Tikkurila не изменится.

    «Tikkurila как лидер рынка декоративных и архитектурных решений одной из первых внедряет новые технологии на рынке, – рассказала Екатерина Балон, директор Tikkurila по маркетингу региона «Россия, Центральная Азия и Китай». – Мы знаем, что другие производители следят за лучшими практиками нашей компании, и уверены, что пример с переходом на тару из переработанного пластика будет сигналом для остальных участников рынка. Потребитель все больше ориентируется на устойчивые инициативы и ожидает поддержки бизнесом комплексных экологических действий. Надеемся, что другие производители поддержат нас и тоже начнут переходить на тару из переработанного пластика. Важно подчеркнуть: мы не стремимся получить экономическую выгоду от перехода на тару из переработанного пластика, наша задача – снизить воздействие на окружающую среду и привлечь к этому других участников рынка».

    СЕГОДНЯ НА РЫНКЕ ПРЕДСТАВЛЕНО ДВА ВИДА КОМПАУНДОВ VIVILEN–RPET (ГРАНУЛЫ НА ОСНОВЕ ПОЛИЭТИЛЕНА), RPP (НА ОСНОВЕ ПОЛИПРОПИЛЕНА). ИХ ИСПОЛЬЗУЮТ В ПРОИЗВОДСТВЕ ТЕРМОУСАДОЧНОЙ ПЛЕНКИ, УПАКОВКИ ДЛЯ БЫТОВОЙ ХИМИИ, ВЕДЕР, КАНИСТР, ПЛАСТИКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ

    Как отметили в компании «Мир Упаковки», производитель поставил перед собой амбициозную задачу «стать лидером в процессе внедрения вторичных материалов и создания круга переработки. Линейка цилиндрических и шейкерных ведер с вплавляемой IML-этикеткой на основе PCR-материала, позволила ключевому партнеру – компании PPG – выйти на рынок лакокрасочных материалов с экологичным, надежным и привлекательным предложением для потребителей, заботящихся об окружающей среде и в тоже время ценящих высокое качество. В ходе запуска продукта команда «Мира Упаковки» провела большую работу по испытанию материала и адаптации продуктовых линеек с целью достижения наивысшего качества и стабильности продукта для ключевых партнеров отрасли».В «Мире Упаковки» убеждены, новое упаковочное решение полностью соответствует принципам устойчивого развития компании и стратегиям партнеров.

    Справка

    Специалисты выделяют два типа отходов: PIR (Post Industrial Recycled) и PCR (Post Consumer Recycled). К первому относят отходы производства: брак, обрезки и пр. Они в основном давно вовлечены во вторичную переработку. Второй тип – отходы потребителей. Они чаще всего попадают на мусорные полигоны. Вовлечение полимерных отходов из этой категории – трудный и дорогостоящий процесс. Компаунды под брендом Vivilen как раз решают эту задачу.

    ESG-решения для бизнеса

    Выпуск тары с добавлением вторичных полимеров компанией PPG Tikkurila – второй публичный кейс использования компаундов Vivilen от СИБУРа на российском рынке. Первой о таком опыте рассказала группа компаний ОЗ (производство антикоррозионных и огнезащитных материалов). В рамках коллаборации между Jokey (производителем упаковки), СИБУРом и ОЗ были организованы производство и вывод на рынок тары для красок с добавлением российского PCR-сырья.

    «Это большой шаг для развития зеленой упаковки в России и ответ на растущий спрос от потребителей на экологическое и осознанное потребление, – рассказал Григорий Шифрин, генеральный директор «Группы О3». – Использование вторичных полимеров позволяет реализовывать проекты, направленные на внедрение принципов экономики замкнутого цикла. В ближайшем будущем потребители будут ожидать все больше информации о том, какой вклад в защиту окружающей среды вносят производители, как организован процесс воспроизводимости материалов, какой у упаковки жизненный цикл переработки и т.д. Если рассматривать использование компаунда СИБУРа в перспективе, то, выбирая тару из вторичных полимеров, мы глобально сокращаем производство нового пластика, сокращаем углеродный след».

    Предприятия–производители упаковки часто задают вопрос: «Дороже ли получается такая упаковка?» Да, она стоит дороже. Ценообразование упаковки и тары – область компетенции наших партнеров, так что я могу ссылаться только на них и данные исследований. А они говорят, что подорожание конечного продукта не превышает 2–3% при отсутствии у переработчика дополнительных затрат. Другая важная цифра – более половины россиян готовы платить за экологичные товары

    Алексей Сбоев,

    руководитель функции «Маркетинг нефтехимического бизнеса» компании «СИБУР»

    Компаунды Vivilen используют сегодня при производстве термоусадочной пленки, упаковки для бытовой химии, ведер, канистр, пластиковых контейнеров.
    Компаунды Vivilen используют сегодня при производстве термоусадочной пленки, упаковки для бытовой химии, ведер, канистр, пластиковых контейнеров.

    Компаунды бывают разные

    Сегодня на рынке представлено два вида компаундов Vivilen–rPET (гранулы на основе полиэтилена), rPP (на основе полипропилена). Их используют в производстве термоусадочной пленки, упаковки для бытовой химии, ведер, канистр, пластиковых контейнеров. В силу особенностей законодательства такую упаковку можно использовать только для товаров непищевого назначения.

    «Компаунды Vivilen только появились на рынке,и их внедрение в производства наших партнеров происходит прямо сейчас, – рассказывает Елена Мальцева. – В следующем году мы расскажем о новых интересных внедрениях гораздо больше».

    НА РУБЕЖЕ 2030 ГОДА СИБУР ПЛАНИРУЕТ ВЫПУСКАТЬНЕ МЕНЕЕ 250 ТЫС. Т НИЗКОУГЛЕРОДНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПРОДУКЦИИ С СОДЕРЖАНИЕМ ВТОРИЧНОГО ИЛИ БИОСЫРЬЯ ЕЖЕГОДНО

    Еще одним важным запланированным событием станет выход на рынок третьего компаунда в линейке Vivilen–rPET (гранулы на основе полиэтилентерефталата). Мощности для его производства при поддержке Фонда развития промышленности сейчас создаются наАО «ПОЛИЭФ» (входит в СИБУР). Его главная особенность – компаунд будет пригоден для производства пищевой упаковки. Производители минеральной воды, алкогольных и безалкогольных напитков получат возможность выпускать ПЭТ-тару с добавлением вторичного сырья.

    В сентябре 2021 года PepsiCo объявила о начале стратегической трансформации PepsiCo Positive. Одно из обязательств, которые приняла на себя компания, – снизить на 50% использование первичного пластика на упаковку продукции к 2030 году (по отношению к 2020 году) и использовать 50% переработанного пластика во всем ассортименте продукции компании. Появление на рынке готовых компаундов, таких как Vivilen, – это очень серьезная поддержка для достижения наших целей. Особенно важно, что производством компаунда будет заниматься крупный химический холдинг, который может обеспечить необходимые объемы, стабильное качество и сертификацию. Одна из основных целей нашей компании – это максимальное снижение количества используемого первичного пластика и расширенное внедрение в оборот вторичных полимеров, а также полимеров, произведенных из возобновляемых природных ресурсов – отходов растительного сырья. Это один из главных шагов для перехода к экономике замкнутого цикла, а также сокращению углеродного следа. В связи с этим мы всячески приветствуем и поддерживаем подобного рода инициативы по разработке и использованию марок вторичных полимеров или полимеров с применением вторичного сырья в составе и использованию их для упаковки наших продуктов

    Александр Гришков,

    старший директор по устойчивому развитию PepsiCo в России и СНГ

    «Мы рассчитываем на поступательное движение. Во фразе «экономика замкнутого цикла» важны не только слова «замкнутый цикл», но и «экономика». По мере роста спроса будет совершенствоваться система сортировки и вовлечения отходов, что увеличит экономическую привлекательность сырья со вторичным контентом. По нашим оценкам, к 2025 году СИБУР сможет содействовать ежегодному вовлечению не менее 100 тыс. т полимерных отходов в переработку в рамках собственных инвестиционных проектов и проектов с партнерами, ана рубеже 2030 года – выпускать не менее 250 тыс. т низкоуглеродной продукции и продукции с содержанием вторичного или биосырья ежегодно», – рассказала Елена Мальцева.

    В основе современных решений по вовлечению полимеров во вторичный оборот лежит технология механического рециклинга. Компаунды создаются из механически раздробленных, очищенных полимерных отходов, первичной гранулы и добавок, которые стабилизируют качество. Следующий шаг СИБУРа – изучение технологии химического рециклинга. Благодаря ей появится возможность перерабатывать смешанные, многокомпонентные и загрязненные пластиковые отходы. Увеличится процент вовлекаемых в оборот полимеров. Новая технология позволит получать пластики, не отличимые по свойствам от исходных полимеров, а количество циклов переработки станет неограниченным.  По оценкам специалистов R&D-подразделений СИБУРа, появление подобных решений произойдет в течение 5–7 лет.

    Также читайте статью Forbes

    03 июня 2022
    Поделиться:
    Печать

    Комментарии (0)


    Еще по теме