https://magazine.sibur.ru/publication/trends/rynok-i-realnost-zastavili-nas-pomenyat-status/

Компания «Руспласт» была основана в 2000 году. Из обычного дистрибьютора она эволюционировала в признанного эксперта на рынке полимеров. Коммерческий директор Алексей Маркин рассказывает о секретах успеха «Руспласта», планах компании на будущее и о том, что ждет российский рынок ТЭП-компаундов.

Алексей Маркин,

коммерческий директор «Руспласта»

– Как появилась идея запуска собственного производства? С какими сложностями столкнулись при выходе на рынок?

– К моменту появления идеи собственного производства наша компания уже почти 20 лет являлась импортером разных видов инженерных, конструкционных пластиков, каучуков, нефтеполимерных смол, в том числе и термоэластопластов.

Решая задачи клиентов в области термоэластопластов (ТЭП), мы постоянно сталкивались с трудностями: наши партнеры не могли гибко и оперативно удовлетворить растущий спрос наших клиентов.

Накопив достаточно опыта и знаний о рынке и потребностях клиентов, совет директоров в 2018 году принял решение открыть производство ТЭП. К этому времени уже существовал собственный бренд Masflex.

Пожалуй, самой большой сложностью на старте производства, как любого бизнеса, является команда людей. Если команда по дистрибуции у нас была и ее надо было срочно развивать, то производственную команду набирали с нуля. Второй проблемой был поиск надежных партнеров внутри страны для развития производства, и мы нашли их, в том числе в лице компании «СИБУР».

Нас беспокоит общее состояние спроса по отраслям, сейчас мы вновь видим: бизнес начинает приспосабливаться к новым условиям и наши клиенты уже более оптимистично смотрят в будущее, хотя и сохраняются опасения

– Почему возникла необходимость выпускать свой продукт? Решения, существующие на рынке, не удовлетворяли потребности рынка?

– Материал ТЭП используется в разных отраслях, и требовалось многообразие марок с контролируемым качеством. Наши клиенты хотели получить продукт еще и в короткие сроки. Без собственного производства не удавалось решить эти задачи. На рынке еще существовала большая доля импортных материалов по довольно высоким ценам, которую вполне было по силам заместить. Это дало понимание того, что нам необходимо начинать выпускать собственную продукцию.

– Спектр трейдерской деятельности компании достаточно широк. Почему взялись именно за ТЭП? Какая ситуация на рынке ТЭП-компаундов была в 2018 году, когда вы приняли решение запустить собственное производство?

– Широкая диверсификация – это то, что позволяет нам устойчиво, успешно развиваться и удваивать свои объемы каждый год. Рынок ТЭП-компаундов для нас уже в 2018 году был достаточно крупным. На тот момент внутренний российский рынок оценивался примерно в 35–40 тыс. т. Но самый главный показатель – это прогнозируемый рост рынка в России, который оценивался тогда примерно от 10 до 15% в год. Мировой рост был от 5 до 7%. Для сравнения: рост глобального рынка любого другого инженерного полимера в 1–2% уже считается взрывным. Соответственно, мы были заинтересованы в развитии производства конкретно ТЭП-компаундов.

Мы стараемся активно принимать участие во всероссийских социальных и благотворительных проектах, а также выступаем инициаторами собственных. Сейчас участвуем в проекте по очистке и облагораживанию территории озера Байкал

– Какие социальные проекты поддерживает компания?

– Корпоративная социальная ответственность для компании скорее правило, а не исключение. Мы стараемся активно принимать участие во всероссийских социальных и благотворительных проектах, а также выступаем инициаторами собственных. Сейчас участвуем в проекте по очистке и облагораживанию территории озера Байкал, оказываем финансовую помощь детским домам и приютам для животных в России.

Если у нас есть возможность, то мы должны помогать тем, кому это требуется.

– «Руспласт» входит в топ-100 работодателей России и в рейтинг популярных работодателей в HeadHunter. Почему соискатели так заинтересованы в работе в компании?

– Я думаю, что это совокупность условий труда, прозрачность структуры оценки сотрудника и мотивации, а также открытость руководства к обсуждениям и изменениям внутри компании.

Мы ценим образование и считаем, что без постоянного саморазвития каждого из нас не может быть дальнейшего развития и новых достижений. У нас достаточно молодой коллектив, так как мы готовы принимать выпускников вузов, брать за них ответственность и обучать с нуля самостоятельно.

– Как началось ваше сотрудничество с СИБУРом? Как оно развивается сейчас?

– Наше сотрудничество с СИБУРом уже несколько лет развивается линейно и стабильно. Ряд наших компаундов выпускается на СБС, ПП и ПЭ СИБУРа. Мы ведем ряд разработок ТЭП-компаундов Masflex совместно с центром «Эластомеры» в городе Воронеже. Хотели бы отдельно отметить проактивный подход R&D-центра в поиске клиентских решений, обмене мнениями и опытом, а также проведении совместных испытаний с неоднократным взаимным посещением лабораторий.

Считаю наше сотрудничество взаимовыгодным, оно позволяет нам ценить друг друга с каждым годом все больше.

В этом году между нами были подписаны годовые контракты с обязательными объемами по разным сырьевым группам – это большой шаг вперед для нас. Мы готовы брать на себя ответственность и демонстрировать ее своевременную реализацию.

В этом году рынок ТЭП-компаундов в России достигнет 55–60 тыс. т, несмотря на все обстоятельства. Именно поэтому сейчас «Руспласт» значительно увеличивает мощности производства

– Как это изменило стратегию работы компании?

– У нашей компании, как уже было ранее сказано, давние устойчивые отношения с азиатскими поставщиками, и мы очень гибки в принятии решений. Это позволило нам как оперативно решить логистические проблемы, так и закрыть потребности в сырье.

Нам все равно пришлось провести ряд исследовательских проверок новых видов сырья там, где мы рассчитывали на европейских партнеров, но, как оказалось, даже эти виды сырья еще доступны на рынке: дороже и дольше срок поставки, но возможно. Усилилось планирование закупок, более тщательно проверяются проекты на риски. Таким образом, эффективное планирование закупок и расширение перечня поставщиков-партнеров стало залогом надежности тылов.

$image['DESCRIPTION']
05 октября 2022
Cannot find 'promoscow' template with page ''
© ПАО «СИБУР Холдинг», 2024