https://magazine.sibur.ru/publication/trends/vladimir-zimovtsev-seychas-v-tsentre-vnimaniya-dolgosrochnye-vzaimootnosheniya/

Почему Отраслевая трансформация СИБУРа стала актуальной именно сейчас?

За последние 15—20 лет можно выделить три важных этапа в развитии СИБУРа:

  1. Становление операционной эффективности.
  2. Формирование клиентоориентированного подхода.
  3. Развитие бизнеса вместе с рынками и синхронизация модели управления с теми трендами, которые актуальны для различных отраслей.

Сейчас мы находимся на третьем этапе — важнейшем для компании. Он предполагает изменение философии всего бизнеса. Если раньше мы оперировали продуктом, предлагая его потребителям, то сейчас в центре внимания долгосрочные взаимоотношения с рынками. Фокус смещается на создание конкурентоспособных решений вместе с партнерами и с теми характеристиками, которые востребованы потребителями по всей цепочке добавленной стоимости.

В результате меняются связи со смежными функциями, организационная структура, цели и задачи. В течение пяти лет мы ожидаем увеличение потребления продуктов нефтехимии на 2 млн тонн. Это возможно благодаря четырем рычагам, на которых мы и делаем акцент:

  • импортозамещение готовых изделий;
  • субституция традиционных материалов;
  • наращивание экспорта продукции российских производителей;
  • создание и развитие мощностей, расширение производств.

Дивизион «Электронная коммерция и партнерства» не относится к конкретной отрасли, но появился в компании в результате Отраслевой трансформации. Как СИБУР пришел к его созданию?

Выделяя ключевые отрасли, мы относили к ним в первую очередь клиентов, которые могут влиять на весь рынок в целом. Таких клиентов у нас около 30%, 70% мы объединили в дивизионе «Электронная коммерция и партнерства». Одна из задач дивизиона — выстраивание партнерских отношений с клиентами, чтобы помогать им развивать свой бизнес и становиться все более заметными игроками на рынке.

Что в названии «Электронная коммерция и партнерства» подразумевается под словом «партнерства»?

Партнерства — это наша работа с дистрибьюторами. Есть клиенты, которых мы, к сожалению, не можем обслуживать напрямую, потому что им нужны дополнительные сервисы. Например, отсрочка платежа или оперативная малотоннажная доставка. Эти сервисы берут на себя дистрибьюторы.

Наша задача — понимать, с какими партнерами мы хотим развиваться, какой сервис они предлагают клиентам, и выстроить взаимодействие таким образом, чтобы у переработчиков был лучший клиентский опыт.

В сфере b2b электронная коммерция до сих пор не очень широко распространена. Когда СИБУР начал развитие этого направления?

В целом тема электронной коммерции (eCommerce) на российском b2b рынке появилась в 2016-м году. Одними из первопроходцев тогда были «Северсталь» и «Технониколь», создавшие интернет-магазины для взаимодействия с юридическими лицами. 

В СИБУРе проработку этого инструмента мы начали 2017-м, но тогда рассматривали eCommerce скорее как хороший повод заняться оптимизацией и автоматизацией внутренних процессов. В то время цепочка оформления заказа у нас была очень длинной и сложной, естественно, нам хотелось улучшить процесс, чтобы повысить свою операционную эффективность. Первый прототип системы мы создали в 2017-м, а пилотный запуск состоялся год спустя. 

Было много сделано в период 2018—2019 гг., и когда наступила пандемия, наличие этого инструмента сильно нас поддержало — работающий интернет-магазин помог сохранить с клиентами онлайн-связь. Затем мы начали развивать другие элементы электронной коммерции, например, аукционы на переходные марки, вовлекли контакт-центр, погрузились в тему анализа клиентской базы. В результате электронная коммерция стала для нас отдельным каналом продаж, который в рамках Отраслевой трансформации объединил некрупных клиентов со всем многообразием продуктов. Сегодня около 80% сделок компании идет через онлайн-канал.

Какие цели стоят перед дивизионом на 2024 год?

Сейчас главная задача — поддерживать наших клиентов и развивать инфраструктуру. Будем продолжать автоматизацию продаж. Есть большой пласт работы на стыке с проектом реинжиниринга управления цепями поставок — вместе с коллегами мы хотим настроить и автоматизировать процессы, чтобы ускорить для клиентов подтверждение сделки и отгрузку, в 2024-25 годах хотим выйти на полную автоматизацию внутренних процессов. 

Новые цифровые процессы продаж позволяют формировать лучший клиентский опыт: мы повышаем качество и скорость ответа клиенту за счет передачи части функционала Контакт-центру, создаем для клиента ценность взаимодействия «здесь и сейчас». 

Как вести себя в период изменений? Что вы посоветуете сотрудникам?

Четко понимать, какие задачи стоят в данный момент и в ближайшей перспективе, планомерно готовиться к этим изменениям. Многие сопротивляются переменам, но, поверьте, участие в таких проектах расширяет сознание, обогащает и дает приятную эмоцию — радость от собственного развития.

13 июня 2024
Cannot find 'promoscow' template with page ''
© ПАО «СИБУР Холдинг», 2025