https://magazine.sibur.ru/publication/workshop/sibur-i-rets-rasskazali-o-podderzhke-eksporta-rossiyskikh-tovarov/

Вебинар прошел на платформе «Бизнес Практики СИБУРа». Наталья Яковлева, директор по сопровождению экспорта в химической отрасли РЭЦ, Григорий Ладышев, руководитель представительства РЭЦ в Московской области, и Артур Лященко, директор по маркетингу Школы экспорта РЭЦ, рассказали о программах развития для экспортеров, которые предоставляет РЭЦ. Спикеры СИБУРа – Антон Кизиченков, руководитель службы развития спроса компании СИБУР, и Евгений Царик, главный эксперт продуктового продвижения и цифровых решений, поделились информацией о мерах поддержки переработчиков со стороны СИБУРа.

АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) – государственный институт, работающий в интересах российских предприятий, которые экспортируют (или хотят экспортировать) продукцию несырьевого характера. В Группу РЭЦ также входят:

  • Школа экспорта РЭЦ – автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования;
  • Росэксимбанк – государственный банк;
  • Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР).

Все эти организации в рамках совместной работы предоставляют консультационные, образовательные, юридические, финансовые и страховые услуги российским предприятиям, в том числе производителям пластиковой, резиновой и другой продукции с использованием полимерного сырья СИБУРа.

Школа экспорта РЭЦ: обучение и наставничество

Поставки зарубежным покупателям могут быть очень выгодными для российских производителей. Но многие из них не имеют опыта экспорта своей продукции из-за отсутствия в штате специалистов по внешнеторговым операциям.

Школа экспорта РЭЦ помогает начинающим экспортерам организовать этот бизнес практически с нуля, предоставляя им весь комплекс необходимых знаний. Тем компаниям, у которых уже есть опыт поставок за границу, Школа помогает актуализировать знания в соответствии с рыночной и юридической спецификой конкретных стран и регионов. Основные направления деятельности Школы:

  • базовые образовательные программы;
  • акселерационные программы;
  • индивидуальное сопровождение экспортных проектов;
  • сотрудничество с высшими учебными заведениями;
  • поддержка женского предпринимательства.

Базовые образовательные программы

Эти бесплатные программы предназначены для малого и среднего бизнеса. Базовую подготовку своих специалистов в сфере экспортной торговли может провести любая компания, зарегистрированная в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Очное обучение проводится в 73 регионах РФ на базе местных центров поддержки экспорта, эта программа состоит из 11 семинаров с интерактивными бизнес-тренингами. Кроме того, во всех регионах РФ проводится заочное обучение по аналогичной программе, состоящей из 15 онлайн-курсов.

Акселерационные программы

«Экспортный форсаж». Программа помогает неопытным экспортерам сформировать дополнительные компетенции и конвертировать их в новые контракты. Она рассчитана на производственные и оптовые торговые компании со сроком деятельности от 3 лет и годовой выручкой от 50 млн рублей, зарегистрированные в Едином реестре МСП. Очное обучение проводится в 33 регионах РФ на базе местных центров поддержки экспорта.

«Экспортный стандарт для МСП». Программа рассчитана на производственные компании со сроком деятельности от 5 лет и годовой выручкой от 200 млн рублей, зарегистрированные в Едином реестре МСП и имеющие опыт экспорта своей продукции не менее 3 лет. В отличие от «Экспортного форсажа», это более сложный уровень. Здесь компания при помощи наставников, экспертов и трекеров Школы экспорта РЭЦ прорабатывает бизнес-план по развитию своей уже налаженной экспортной деятельности, ее масштабированию и диверсификации. Очное обучение проводится в 30 регионах РФ на базе местных центров поддержки экспорта.

«Акселератор экспортного роста». Программа предназначена для крупных компаний-экспортеров с годовой выручкой от 400 млн до 30 млрд рублей, которые являются участниками национального проекта «Производительность труда» и доля иностранного капитала в которых не превышает 50%. Основная часть состоит из трех двухдневных учебных модулей с интерактивными бизнес-тренингами. В каждом модуле теория сочетается с практической работой, и на каждом этапе в программу интегрированы все доступные меры государственной поддержки. По запросу компании-участника специалисты Школы экспорта РЭЦ могут кастомизировать обучение, то есть адаптировать содержание модулей и учебных материалов к специфике конкретных регионов, отраслей и товарных категорий.

$image['DESCRIPTION']
Shutterstock/FOTODOM

Услуга «Экспортное наставничество»

Эта услуга заключается в индивидуальном сопровождении конкретного экспортного проекта. Она рассчитана на компании со сроком деятельности от 3 лет и годовой выручкой от 50 млн рублей, в том числе не имеющие никакого опыта поставок за границу. «Экспортное наставничество» характеризуется очень высоким показателем конверсии в действующие контракты: почти 90%. Для сравнения, акселерационная программа «Экспортный форсаж» дает конверсию 25% в течение года после окончания обучения. «Экспортное наставничество» – эффективный инструмент развития бизнеса, интересный как молодым предприятиям, так и опытным экспортерам. Услуга реализуется на коммерческой основе.

Сотрудничество с высшими учебными заведениями

Школа экспорта РЭЦ помогает коллегам из других образовательных организаций разрабатывать и вводить в учебный процесс связанные с внешней торговлей программы высшего образования (магистратура, бакалавриат) и дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, переподготовка), а также мастер-классы, практические стажировки, профессиональные соревнования и другие мероприятия с участием студентов и слушателей.

Учебная программа «Женское дело»

Это совместный проект Группы РЭЦ и Банка России, направленный на повышение финансовой грамотности и квалификации женщин-предпринимателей. Программа реализуется на коммерческой основе, есть предварительный отбор участниц. Специалисты Школы экспорта РЭЦ проводят тренинги и мастер-классы, анализируют реальные бизнес-кейсы, координируют обмен опытом и предоставляют учебные материалы, в том числе в формате видеолекций.

Росэксимбанк и ЭКСАР: финансовая, гарантийная и страховая поддержка

РЭЦ осуществляет кредитную и гарантийную поддержку через Росэксимбанк, а страховую – через Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР). При этом Росэксимбанк и ЭКСАР активно развивают коробочные продукты для поддержки некрупных экспортеров, позволяющие сделать максимально удобным, комфортным и быстрым процесс получения кредитов и страховок. Работа всей Группы РЭЦ скоординирована, поэтому компания-экспортер получает всю поддержку в формате «одного окна», то есть через ближайшую к ней (или наиболее удобную) точку присутствия РЭЦ, без необходимости отдельных коммуникаций с банком и страховым агентством. Такими точками являются:

  • 16 представительств РЭЦ в регионах РФ;
  • 83 региональных центра поддержки экспорта;
  • 13 зарубежных представительств РЭЦ.

$image['DESCRIPTION']
Shutterstock/FOTODOM

«Сделано в России»: важный шаг подготовки к экспорту

РЭЦ рекомендует своим партнерам, прошедшим базовую образовательную программу, в качестве следующего шага провести сертификацию своей продукции в системе «Сделано в России». Имея сертификат «Сделано в России», будущий экспортер получает возможность широко представить свою продукцию и быстрее найти зарубежных потребителей, так как автоматически попадает во все каталоги РЭЦ и участвует в его рекламно-информационных кампаниях.

Также с помощью всероссийской цифровой платформы «Мой экспорт» экспортеры могут получать необходимые им услуги РЭЦ дистанционно, через веб-сайт, в формате «одного окна». Чтобы работать с этой платформой, у компании должна быть электронная цифровая подпись.

Поддержка российских переработчиков со стороны СИБУРа

Рынок полимеров за последние два года демонстрирует значительный рост: на 16%. При этом потенциал роста спроса на горизонте 5 лет остается огромным и, по прогнозам СИБУРа, составляет 1620 тысяч тонн – за счет развития спроса в отраслях-потребителях и ключевых драйверов спроса (импортозамещение готовых изделий, развитие экспорта, государственные программы и замещение традиционных материалов на экономически эффективные полимерные). Для реализации этого потенциала СИБУР предоставляет партнерам специальные программы развития. Так, партнеры компании могут воспользоваться программами поддержки со стороны СИБУРа:

  • Программа «Инвестиционный форсаж» помогает клиентам увеличить объем переработки полимеров с помощью современных технологий благодаря приобретению нового оборудования. Программа реализуется разными способами: например, можно использовать частичную компенсацию процентов по займу на новое оборудование либо сократить срок окупаемости проекта.
  • В рамках программы «Отраслевой форсаж» компания рассчитывает оптимальные ценовые условия, которые позволят продукции партнера выглядеть привлекательно на рынке и стать более конкурентоспособной. Так можно заместить один вид продукции другим, партнерским. Например, деревянные паллеты – полимерными.
  • Программа «Импортозамещающий форсаж» позволяет российским производителям быстро замещать импорт аналогичных готовых изделий. В рамках программы СИБУР гарантирует необходимые объемы поставок сырья, а также помощь в освоении инновационных методов и технологий переработки.
  • Программа «Экспортный форсаж» гарантирует переработчикам специальные ценовые условия при закупках сырья для целевого производства экспортируемой продукции, а также помощь в поиске оптимальных решений сбытовой политики.

Маркетплейс готовых изделий партнеров-переработчиков

Маркетплейс – это цифровая витрина, на которой размещены готовые изделия производителей-партнеров СИБУРа. На этой платформе потенциальный покупатель может познакомиться с ассортиментом, разделенным по отраслям, и оставить заявку на интересующие изделия. С помощью Маркетплейса СИБУР продвигает готовую продукцию своих партнеров за рубежом: в странах СНГ, Ближнего Востока и Африки, в Турции и в других регионах мира.

СИБУР собирает и верифицирует заявки покупателей, после чего настраивает первую коммуникацию покупателя с продавцом, выступая посредником и координируя встречу между спросом и предложением.

Чтобы присоединиться к этому проекту, достаточно сделать три простых шага:

  • подписать меморандум о партнерстве;
  • направить нам информацию о вашей продукции для продвижения;
  • быть готовым обрабатывать входящие заявки.

Что можно найти на Маркетплейсе:

  • 10 отраслей переработки полимеров;
  • более 160 карточек с изделиями;
  • статьи продуктовой и отраслевой тематики;
  • информацию о программах поддержки экспортеров.

$image['DESCRIPTION']
Shutterstock/FOTODOM

Лидогенерация

Цифровая лидогенерация позволяет создать обширную базу потенциальных покупателей, в которой есть возможность поиска зарубежных клиентов по заданным критериям: ключевым фразам, словам и кодам ТНВД. Система программируется по брифу, предоставленному партнером, и генерирует список так называемых лидов – потенциальных покупателей, то есть «холодную» базу данных под конкретный запрос. Далее СИБУР может верифицировать эту базу своими силами либо передать партнеру для проработки.

Эта программа тоже бесплатна. Для участия в ней подписывается меморандум о сотрудничестве, и партнер обязуется изготавливать экспортируемую продукцию из сырья СИБУРа.

Итоги

Участники совместного вебинара СИБУРа и РЭЦ рассказали о том, каким образом российская торговая или производственная компания может с минимальными рисками начать свои первые экспортные операции или расширить масштаб своей экспортной деятельности. В этой статье мы перечислили программы поддержки, представленные на вебинаре. Подводя его итоги, СИБУР выражает благодарность Российскому экспортному центру за плодотворное сотрудничество. Здесь вы можете посмотреть полную запись вебинара.

21 июня 2024
Cannot find 'promoscow' template with page ''
© ПАО «СИБУР Холдинг», 2025