Пионеры рециклинга

Олег Симкин, вице-президент Объединения предприятий «Европласт», – о принципах экономики замкнутого цикла и особенностях рынка ПЭТ-упаковки.

ОП «Европласт» одно из первых стало применять в своей практике принципы экономики замкнутого цикла. Расскажите об этом направлении вашей работы.

Олег Симкин


Мы – первая компания в России, использующая собственное рециклинговое сырье для производства высококачественной и безопасной упаковки. В наш холдинг входят семь заводов по производству полимерной упаковки, укупорочных средств и флаконов. Они располагаются во Владивостоке, в Казани, Красноярске, Московской области, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. Также у нас есть два завода по производству первичного и восстановленного ПЭТ в Московской области. Кроме того, мы реализуем совместные проекты с российскими и международными компаниями по раздельному сбору мусора. Например, совместно с Coca-Cola Hellenic мы проводили акцию «Возьми пластик в оборот», в рамках которой в Солнечногорске были установлены контейнеры для сбора пластиковых бутылок.

Мы начали следовать принципам циркулярной экономики более десяти лет назад, когда это еще не было общемировым трендом. Открытие завода по производству гранулярно-восстановленного сырья «Пларус» было для нас социальным проектом, направленным на улучшение экологии для будущего наших детей. Ответственный подход к ведению бизнеса и следование принципам циркулярной экономики – наши главные приоритеты, подчеркивающие, что «Европласт» – «зеленая» компания.

Сейчас, когда весь мир переходит в новую экономическую эру, у нас есть ряд преимуществ в сфере переработки ПЭТ, так как мы одни из пионеров в этой области в России.

Завод компании в Солнечногорске Московской области начал работу в 1997 году.

Компания начала работу в 1997 году, является одной из крупнейших отечественных компаний по производству и переработке ПЭТ-тары.

Что сейчас происходит в вашем сегменте рынка упаковки? Какие основные тенденции, особенности развития?

Упаковка становится более технологичной и в то же время простой в использовании. Для наших клиентов важен индивидуальный подход, поэтому для разных компаний мы продумываем уникальные варианты упаковок и укупорочных средств, предлагая решения для каждого. В этом нам помогает в том числе сотрудничество с СИБУРом: партнерские проекты между нашими компаниями позволяют создавать новые решения для бизнеса.

Но основные правила диктует конечный потребитель продуктов питания и напитков, для которого важна удобная и легко открывающаяся упаковка. Главные тенденции в этой сфере – снижение веса упаковки, уникальный дизайн укупорочных средств и ПЭТ-флаконов. В ближайшие годы этот вектор вряд ли претерпит кардинальные изменения.

Производство ПЭТ-преформ.

Основные правила диктует конечный потребитель продуктов питания и напитков, для которого важна удобная и легко открывающаяся упаковка.

Какова структура рынка ПЭТ-упаковки сегодня в России и мире?

Структура рынка упаковки в России имеет те же тенденции, что и общемировая: 55% приходится на напитки, 18% – на пиво, 13% – на молочную продукцию, 8% – на масло и 6% – на бакалею.

В мире 82% всей ПЭТ-упаковки приходится на воду и газированные и другие напитки, 11% – на продовольственные и 7% – на непродовольственные товары.

«Европласт» работает с такими мировыми компаниями, как Coca-Cola и PepsiCo. Насколько сложно российской компании соответствовать мировым стандартам? Как это сотрудничество помогает развиваться вашей компании?

Наши клиенты – крупные транснациональные компании, такие как Coca-Cola, PepsiCo, Danone, «Балтика», Heineken, AB InBev Efes, Unilever, а также крупный и средний российский бизнес. На всех производственных площадках объединения предприятий внедрена система бережливого производства WCOM, которая позволяет постоянно совершенствовать производственные показатели.

Завод по переработке пластмасс «Пларус».

Нам помогает сотрудничество с СИБУРом: партнерские проекты между нашими компаниями позволяют создавать новые решения для бизнеса

Наша продукция всегда должна соответствовать самым высоким стандартам качества, и мы всегда готовы их подтвердить. Наш товар сертифицирован FSSC 22000, ISO 9001:2008, FDA и подходит для пищевых продуктов. Первичный и восстановленный гранулят, которые мы производим на наших заводах, проходит ежегодные тесты в крупнейших европейских лабораториях и соответствует мировым стандартам. Высокий уровень ответственности перед клиентами позволяет нам оставаться среди лидеров российского рынка ПЭТ-упаковки и укупорочных средств.

В июле компании «Балтика», PepsiCo и Unilever подписали меморандум с ОП «Европласт», поддерживающий цели национального проекта «Экология» по повышению эффективности обращения с отходами производства. Что планируется сделать в рамках этого соглашения?

Мы планируем проводить совместные мероприятия по внедрению в сферу обращения с отходами современных технологий и инноваций, взаимодействовать по вопросам проведения кампаний по экологическому просвещению общества и культуре рециклинга. Также будет проводиться экспертное взаимодействие по увеличению переработки ПЭТ-упаковки.


Скачать PDF

Другие публикации

Содержание номера