Партнерство с СИБУРом укрепило позиции российского производителя ПОФ-пленок
Подписаться Подписаться
Отмена
RuРусский
  • Новости
  • Продукты и сервисы
  • Тренды
  • Мастерская
  • Отрасль
  • Подписаться
  • © ПАО «СИБУР Холдинг», 2025

    Импортозамещение: не упускать возможности

    ПОФ-пленка — многослойный материал, производимый из нескольких полиолефинов с разными свойствами. Этот вид термоусадочных пленок вышел на рынок 20 лет назад и составил серьезную конкуренцию аналогам из ПВХ и ПВД.

    ПОФ-пленка повсеместно применяется для упаковки продуктов питания и множества других товаров массового потребления. Уникальные потребительские характеристики делают ее идеальной в качестве наружной упаковки для товаров любой формы: от выпечки до пластиковых лотков с «Дошираком». ПОФ-пленка надежно защищает товары от влаги и пыли, обеспечивая целостность и компактность не только индивидуальной, но и групповой упаковки. Например, в такую пленку запечатывают пачки журналов и наборы белья.

    Аналитики прогнозируют ежегодный пятипроцентный рост спроса на ПОФ-пленку во всем мире вплоть до 2029 года. Во многих секторах российской экономики растут объемы производства и, соответственно, увеличиваются потребности рынка в качественной упаковке. Можно предположить, что на российском рынке спрос ощутимо превысит прогнозные показатели.

    На сегодняшний день годовая емкость российского рынка ПОФ-пленки оценивается приблизительно в 8 тысяч тонн. Основными поставщиками являются предприятия КНР и Беларуси. Около 85% импорта приходится на долю Китая, которому уже пытаются составить конкуренцию продавцы из Ирана.

    Немногочисленные российские производители ПОФ-пленки в принципе имеют ресурсы, позволяющие вытеснить импортную продукцию, но почти все они занимают выжидательную позицию, опасаясь вкладывать средства в развитие производства. Главная причина в том, что китайские конкуренты обладают фундаментальными преимуществами: дешевизной сырьевых материалов и высокой эффективностью переработки при колоссальных объемах производства. Переломить эту ситуацию возможно, но только в тесном сотрудничестве переработчиков с крупными отечественными поставщиками полимерного сырья.

    Российский знак качества

    «ЭМ-ПЛАСТ» выпускает разнообразные упаковочные пленки, в том числе перфорированные (для «дышащих» продуктов питания) и биоразлагаемые, а также пластиковые пищевые контейнеры. В ассортимент, предназначенный для автоматических и полуавтоматических упаковочных линий, входит линейка ПОФ-пленок. Самая высокотехнологичная среди них и очень востребованная ритейлерами — это не имеющая аналогов в России термоусадочная полиолефиновая пятислойная пленка, сшитая ультрафиолетовым методом: ТУ ПОФ (УФ). Три ее слоя (внешние и центральный) состоят из линейного полиэтилена, а два промежуточных слоя — из терполипропилена.

    После сшивки этих пяти слоев материал приобретает превосходные свойства. Главное из них — высокая прочность при небольшой толщине и массе. По прочностным характеристикам такая пленка толщиной 12 микрон может заменить обычную термоусадочную пленку толщиной 15–20 микрон. Кроме того, пятислойная пленка устойчивее к воздействию ультрафиолета и растворителей. Это позволяет использовать ее для упаковки дорогих изделий, требующих полной сохранности. В отличие от ПВХ-пленок, она не содержит хлора, который постепенно разрушает термоусадочное оборудование, снижая срок его службы. А исключительная прозрачность делает эту пленку очень привлекательной для ритейлеров: любые товары видны через нее так хорошо, как будто никакой пленки нет. «Воздушная» прозрачность сочетается с зеркальным блеском, поэтому покупатель с первого взгляда видит, что пленка все-таки есть и товар надежно запечатан.

    Ритейлеры знают: самые разнообразные товары в ПОФ-пленке выглядят эффектнее и продаются лучше, чем если бы они были упакованы в обычную однослойную пленку. Именно поэтому ее используют для упаковки подарочных коробок конфет высшего сорта, гладильных досок VIP-класса и дорогостоящих декоративных стройматериалов.

    «ЭМ-ПЛАСТ» производит свою флагманскую пленку ТУ ПОФ (УФ) на выдувных пятислойных экструдерах по технологии Double Bubble (двойное раздувание пленки): сначала выдувается пятислойный рукав пленки толщиной 250 микрон, а потом он раздувается повторно для уменьшения толщины до 12 микрон. В России столь современное оборудование на сегодняшний день есть только у «ЭМ-ПЛАСТа», что обеспечивает компании технологическое лидерство в сравнении с конкурентами, остановившими свой выбор на трехслойных экструдерах.

    Развитие в партнерстве

    В 2024 году СИБУР поддержал «ЭМ-ПЛАСТ» в стремлении нарастить производственные мощности, развить востребованные технологии и на основе этого максимально локализовать производство ПОФ-пленки в России. Успеху сотрудничества способствовали:

    • технологическая оснащенность переработчика (пятислойные экструдеры);
    • широкая номенклатура и высокое качество выпускаемых изделий;
    • наличие эксклюзивных современных разработок;
    • гарантированный спрос.

    Большой совместный проект начался с партнерской программы импортозамещающего форсажа. Эффективные маркетинговые и финансовые инструменты этой программы, а также бесперебойные поставки качественного сырья СИБУРа позволили переработчику менее чем за год нарастить производство готовой продукции до максимальной проектной мощности своего предприятия: 300 тонн в месяц.

    Оценив впечатляющий эффект сотрудничества и конкурентные преимущества, партнеры решили расширить технические мощности «ЭМ-ПЛАСТа», закупив дополнительное оборудование с высокой производительностью. Это станет возможно уже в 2025 году благодаря продлению импортозамещающего форсажа в сочетании с инвестиционным форсажем.

    Дальнейшее развитие возможностей переработчика СИБУР связывает, в частности, с расширением марочного ассортимента своей продукции. После разработки новой марки терсополимера компания сможет взять на себя стопроцентное сырьевое обеспечение всех проектов «ЭМ-ПЛАСТа», в том числе по выпуску пленки ТУ ПОФ (УФ).

    Компания открыта к партнерству и с другими производителями ПОФ-пленки. Сейчас, когда речь идет не столько о конкуренции между российскими компаниями, сколько о замене импортной продукции, момент для объединения сил можно назвать самым подходящим.

    26 июня 2025
    Поделиться:
    Печать

    Комментарии (0)


    Еще по теме