В течение 11 лет компания «ДИПО», основанная в 2012 году как российско-французское предприятие, выпускала топливные баки из европейского полиэтилена. С 2023 года она перешла на полиэтилен марки HD 60472 LB от СИБУРа. В 2024 году с конвейеров российских заводов сошли 982 тысячи легковых и грузовых автомобилей (на 36% больше, чем в 2023-м), и около половины из них оснащены пластиковыми топливными системами «ДИПО».
В начале февраля 2025 года СИБУР и «ДИПО» заключили соглашение о намерениях по расширению сотрудничества. Теперь партнеры будут совместно разрабатывать специализированные марки полимеров для автомобильной промышленности. В рамках сотрудничества планируется создать решения для эффективной замены металлов синтетическими материалами, а также готовые к серийному производству узлы и компоненты из этих материалов. В их числе — детали кузова, силового каркаса, экстерьера, интерьера и светотехники, топливные системы для перспективных моделей транспорта. Разработки будут сопровождаться выпуском прототипов и опытных мелкосерийных партий.
«ДИПО» — ведущий российский производитель топливных систем для легковых автомобилей классов Евро-5 и Евро-6. Компания выпускает свою продукцию на трех площадках — в Тольятти, Ставрово и Санкт-Петербурге — и поставляет ее крупнейшим автомобильным заводам страны. Производственные процессы «ДИПО» отличаются широким применением автоматизированных линий и промышленных роботов.
В любом современном автомобиле есть многочисленные компоненты из разных видов пластика, резины и других синтетических материалов. Их доля составляет 10–15% от общей массы типичной бензиновой, дизельной или гибридной модели 2025 года, и в каждом следующем поколении она неизбежно будет расти. По оценке СИБУРа, суммарное количество применяемых в российском автопроме полимеров может удвоиться уже к 2028 году.
Легкие и прочные композитные материалы открывают для машиностроителей новые горизонты. В частности, технология экструзионно-выдувного формования, которую использует «ДИПО», позволяет делать очень сложные по форме детали, не подверженные коррозии, долговечные и монолитные, без стыков. Они в 1,5–2 раза дешевле аналогичных металлических (со сварными, заклепочными или болтовыми соединениями), а по совокупности характеристик оптимальны для инженеров и потребителей. Массовое применение синтетических материалов снижает вес транспортных средств и расход топлива. Не менее важна и технологичность конвейерной сборки машин: конструктивные решения на основе крупных монолитных деталей ускоряют многие процессы в несколько раз.
КОММЕНТАРИИ
Анатолий Светликов,
директор дивизиона «Транспорт» СИБУРа:
«Подписание данного соглашения является планомерным результатом нашей работы с отраслью, которую мы начали несколько лет назад, и открывает новые возможности для дальнейшего развития технологического суверенитета автомобильной промышленности. Благодаря подобным сотрудничествам появляется дополнительный стимул для создания новых решений из синтетических материалов и производства инновационных продуктов. На базе научно-исследовательских центров «СИБУР ПолиЛаб» ведется разработка широкого спектра новых решений для отрасли, ранее не выпускавшихся в России».
Дмитрий Костек,
генеральный директор ООО «ДИПО»:
«Расширение сотрудничества с СИБУРом — стратегический шаг к технологической независимости российской автомобильной промышленности и смежных отраслей. Локализация производства автокомпонентов на основе синтетических материалов не только снижает зависимость от импортного сырья, но и способствует созданию новых высокотехнологичных решений, которые позволят повысить конкурентоспособность отечественного автомобилестроения. Наши совместные инициативы будут направлены на развитие новых технологий, улучшение эксплуатационных характеристик автомобилей и повышение эффективности производств, что в конечном итоге способствует развитию автомобильной отрасли».
Комментарии (0)