СИБУР и РЖД расширят сотрудничество по использованию современных композитных материалов в железнодорожной отрасли
Подписаться Подписаться
Отмена
RuРусский
  • Новости
  • Продукты и сервисы
  • Тренды
  • Мастерская
  • Отрасль
  • Подписаться
  • © ПАО «СИБУР Холдинг», 2025

    Решения из современных синтетических материалов активно находят применение как при строительстве железнодорожной инфраструктуры, так и в производстве подвижного состава, делая процесс перевозок дешевле, легче, эффективнее и безопаснее.

    Применение георешеток, пенополистирольных блоков и пенополиуретановых (ППУ) систем в строительстве инфраструктурных объектов позволяет увеличить интервалы между ремонтами в 3–5 раз. Кроме того, это дает возможность осуществлять строительство в сложных геологических условиях: на карстовых и болотистых грунтах, в районах вечной мерзлоты.

    Применение полимерных материалов в вагоностроении позволяет снизить вес конструкции на 8–10%, что способствует экономии топлива, уменьшает износ железнодорожного полотна на 15–20% и снижает затраты на обслуживание путей на 10–12%. Использование же многослойных ППУ-систем для тепло- и шумоизоляции позволяет увеличить внутренний объем вагонов на 15% и более чем в три раза сократить объем изоляционного материала.

    Разработанная СИБУРом в 2024 году новая трудногорючая марка поликарбоната предназначена для облицовки стен и оконных панелей пассажирских вагонов, изготовления прозрачных перегородок, распашных дверей и элементов интерьера салона.

    Передовые решения также находят применение в грузоперевозках, делая их быстрее и дешевле. Так, флекситанки из многослойного полиэтилена, выступающие в качестве альтернативы цистернам, способны вместить до 26 тыс. литров и применяются для мультимодальных перевозок жидкостей в контейнерах. Еще одним перспективным направлением являются полимерные вкладыши для полувагонов: они не требуют промывки после перевозки, что ускоряет оборот вагона.

    СИБУР, располагающий обширной внутрипроизводственной железнодорожной инфраструктурой, которая активно используется для внутренней логистики, планирует в этом году провести испытания композитных шпал на своих производственных площадках. Это позволит оперативно получить данные об их эксплуатационных характеристиках в условиях, приближенных к реальным. Завершение заводского этапа пилотирования позволит перейти к тиражированию использования таких решений как на внутрипроизводственних логистических участках, так и на магистральных железнодорожных линиях.

    Анатолий Светликов,

    директор дивизиона «Транспорт» СИБУРа:

    «Современные синтетические материалы — это не просто альтернатива традиционным решениям. Они позволяют существенно снизить массу вагонов, сократить эксплуатационные издержки и повысить ресурс техники без компромиссов в области качества и безопасности. Наша цель — создать промышленный стандарт нового поколения. Совместная с РЖД реализация научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических проектов способствует повышению эффективности, надежности и устойчивости транспортной системы РФ».

    30 июня 2025
    Поделиться:
    Печать

    Комментарии (0)


    Еще по теме