Решения из современных синтетических материалов активно находят применение как при строительстве железнодорожной инфраструктуры, так и в производстве подвижного состава, делая процесс перевозок дешевле, легче, эффективнее и безопаснее.
Применение георешеток, пенополистирольных блоков и пенополиуретановых (ППУ) систем в строительстве инфраструктурных объектов позволяет увеличить интервалы между ремонтами в 3–5 раз. Кроме того, это дает возможность осуществлять строительство в сложных геологических условиях: на карстовых и болотистых грунтах, в районах вечной мерзлоты.
Применение полимерных материалов в вагоностроении позволяет снизить вес конструкции на 8–10%, что способствует экономии топлива, уменьшает износ железнодорожного полотна на 15–20% и снижает затраты на обслуживание путей на 10–12%. Использование же многослойных ППУ-систем для тепло- и шумоизоляции позволяет увеличить внутренний объем вагонов на 15% и более чем в три раза сократить объем изоляционного материала.
Разработанная СИБУРом в 2024 году новая трудногорючая марка поликарбоната предназначена для облицовки стен и оконных панелей пассажирских вагонов, изготовления прозрачных перегородок, распашных дверей и элементов интерьера салона.
Передовые решения также находят применение в грузоперевозках, делая их быстрее и дешевле. Так, флекситанки из многослойного полиэтилена, выступающие в качестве альтернативы цистернам, способны вместить до 26 тыс. литров и применяются для мультимодальных перевозок жидкостей в контейнерах. Еще одним перспективным направлением являются полимерные вкладыши для полувагонов: они не требуют промывки после перевозки, что ускоряет оборот вагона.
СИБУР, располагающий обширной внутрипроизводственной железнодорожной инфраструктурой, которая активно используется для внутренней логистики, планирует в этом году провести испытания композитных шпал на своих производственных площадках. Это позволит оперативно получить данные об их эксплуатационных характеристиках в условиях, приближенных к реальным. Завершение заводского этапа пилотирования позволит перейти к тиражированию использования таких решений как на внутрипроизводственних логистических участках, так и на магистральных железнодорожных линиях.

Анатолий Светликов,
директор дивизиона «Транспорт» СИБУРа:
«Современные синтетические материалы — это не просто альтернатива традиционным решениям. Они позволяют существенно снизить массу вагонов, сократить эксплуатационные издержки и повысить ресурс техники без компромиссов в области качества и безопасности. Наша цель — создать промышленный стандарт нового поколения. Совместная с РЖД реализация научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических проектов способствует повышению эффективности, надежности и устойчивости транспортной системы РФ».
Комментарии (0)