Алексей Сбоев: «Мы не подвели наших партнеров»
Подписаться Подписаться
Отмена
RuРусский
  • Новости
  • Продукты и сервисы
  • Тренды
  • Мастерская
  • Отрасль
  • Подписаться
  • © ПАО «СИБУР Холдинг», 2024

    – Алексей, расскажите о самых успешных на данный момент продуктах, которые вы курируете.

    – Несмотря на то что 2022 год объективно был сложным, мы произвели рекордное количество пластификатора диоктилтерефталата (ДОТФ): 112 тыс. т. Из них 104 тыс. т остались на приоритетных для нас рынках России и СНГ. Это результат импортозамещения на фоне запрета импорта пластификаторов из Европы – нам вместе с клиентами удалось выработать решение именно на основе российского сырья. Еще один пример – малеиновый ангидрид: в 2022 году СИБУР запустил его единственное производство в России, что позволило заместить более 80% импорта в 4-м квартале. В текущем году будем стремиться к полному импортозамещению.

    Развивается и наше производство ПЭТ, прежде всего за счет вывода продукта с содержанием до 30% вторичного сырья – Vivilen, который выпускается на предприятии «ПОЛИЭФ». В 2022 году мы смогли его омологировать у большинства клиентов, с 2023-го видим активный набор поставок в сегменте производства преформ для напитков. Другому нашему заводу «СИБУР-ПЭТФ», где производится гранулят полиэтилентерефталата для вакуумных систем забора крови, в минувшем году удалось на 40% увеличить поставки в сегмент медицинских изделий. СИБУР – единственный производитель этой марки на территории СНГ, и из нашего сырья произведено уже более 140 млн пробирок.

    Еще один успешный продукт в портфеле нашей команды – поликарбонат: в 2022 году мы произвели рекордные 95 тыс. т, провели более 70 омологаций у десятков новых клиентов и существенно расширили покрытие сегментов. Поликарбонат поставляется для производства компаундов, бытовой техники, продукции для сельского хозяйства, строительства, автопрома, решений для освещения и т. д. План на 2023 год – более 100 тыс. т поликарбоната.

    – Какие продукты планируется продвигать в 2023 году?

    – В первую очередь малеиновый ангидрид (МАН). Мы будем дозагружать нашу мощность до целевого объема, охватывать новые рынки, добиваться максимального импортозамещения в России. Для этого в том числе осваиваем новые формы выпуска продукта, подстраиваясь под запросы клиентов в части технических решений. Например, сейчас делаем чешуированную форму, которая ускоряет синтез – у многих клиентов это улучшает производственные показатели, чему мы очень рады.

    В 2022 году мы провели программу «Включи цикл. Утилизируй и покупай правильно», которая позволила охватить 30 млн человек, повысить узнаваемость бренда у целевой аудитории (количество запросов о Vivilen в интернете выросло на 330%), мотивировать людей к утилизации пластика и выбору упаковки с содержанием вторичного сырья

    Видим запрос на поликарбонат в качестве строительного материала, поэтому запускаем масштабную работу по формированию альбома типовых решений, дальнейшей разработке стандартов типа ГОСТ, в частности на монолитный лист, и прочих мероприятий, способствующих популяризации поликарбоната как строительного материала. Для сравнения: в мире свыше 50% этого материала применяется в строительстве и электротехнике, а у нас он пока используется преимущественно в сельском хозяйстве. В 2023 году вместе с партнерами собираемся сделать существенный шаг в этом направлении. Цель – кратно увеличить потребление продукта и освоить мировой опыт.

    Есть интересные проекты, направленные на конечного потребителя, то есть на нас с вами. Запускаем пилот экологичного бренда LAIKA, под которым будут выпускаться пластификаторы, не содержащие фталатов – веществ, способных накапливаться в организме. Бесфталатные пластификаторы могут использоваться для производства напольных покрытий, мебели, виниловых обоев и даже детских игрушек, при этом гарантируется экологичность и безопасность такой продукции. В 2023 году вместе с нашими клиентами мы будем развивать этот бренд, рассказывать о технологии производства и преимуществах материала. 

    На экологическую повестку направлен и следующий этап нашей работы с Vivilen. В 2022 году мы провели программу «Включи цикл. Утилизируй и покупай правильно», которая позволила охватить 30 млн человек, повысить узнаваемость бренда у целевой аудитории (количество запросов о Vivilen в интернете выросло на 330%), мотивировать людей к утилизации пластика и выбору упаковки с содержанием вторичного сырья. Эту работу мы продолжим в 2023 году. Основная задача – взаимодействие с высоко- и средневовлеченной аудиторией, которая составляет 20 и 41% аудитории соответственно. Мы хотим помочь этим людям сделать экологичный выбор.

    – Какие меры предпринимаются для того, чтобы усилить позиции компании на российском рынке?

    – Мы активно осваиваем новые рынки, даже те, которые находятся территориально удаленно от нас, – Индия, Бразилия. По ряду продуктов (к ним относятся, например, малеиновый ангидрид и поликарбонат) мы вошли в топ-поставщиков на рынке Турции.

    Постоянно ищем новые возможности импортозамещения, идеи для запуска новых производств, расширения и адаптации портфеля продуктов – в частности, развития того, что называется средне- и малотоннажной химией. На рубеже 2022 и 2023 годов запустили производство этилакрилата на «СИБУР Нефтехиме». Будем продолжать эту работу в 2023 году. Изучаем и осваиваем производство ТДМ (третичных додецилмеркаптанов, важных добавок к каучукам) на мощностях партнеров. Осваиваем производство ранее не выпускавшихся СИБУРом марок компаундов ПК-АБС. Они применяются в электротехнике и автопроме. Выводим на рынок марки ПК с пониженными показателями текучести расплава для сегмента бутылей. 

    – Какие меры поддержки СИБУР будет предлагать клиентам в 2023 году?

    – С учетом того, что часть рынков готовой продукции закрылась, мы продолжим развивать «Экспортный форсаж» – это программа со специальными условиями партнерства, которые помогут клиентам сохранять конкурентоспособность в новых географиях. По-прежнему будем предлагать сервис «Цифровая лидогенерация», в рамках которого мы помогаем найти потенциальных партнеров на новых рынках и ускорить продвижение в эти регионы. Сервис «Инвестиционный форсаж» – это решения, направленные на создание новых мощностей у клиентов. Плюс, конечно, у нас продолжают работать все инструменты финансового сервиса, традиционные программы, например сезонные: понимая ситуацию с ликвидностью на рынке, мы планируем сформировать программы так называемого накопления – продукты, которые обладают выраженным спросом в определенные периоды. Сейчас вместе с партнерами формируем эти стоки и тем самым хотим предоставить рынку максимальный объем, не жертвуя ликвидностью в моменте.

    В 2023 году еще предстоит много работы, но по крайней мере мы понимаем, на что нужно направить усилия. Это тоже важный вывод, который всем дает необходимый заряд энергии для дальнейшего движения.

    – В 2023 году традиционная выставка Interplastica, в организации которой участвует СИБУР, прошла под новым названием: RUPLASTICA. Насколько изменится ее формат?

    – Это тот случай, когда содержание сохраняется, несмотря на смену названия. RUPLASTICA остается ведущей площадкой для презентации наших продуктов, решений, сервисов и мер поддержки клиентов. Мы подготовили собственный стенд, участвовали в деловой программе. Параллельно прошла выставка упаковочной промышленности «ПАК Экспо», где СИБУР также был представлен в деловой программе. Специальные сообщения подготовили по Vivilen, на нашем стенде можно было попить вкусную воду, которая разлита в бутылку с 25%-ным содержанием вторичного сырья. Для наших клиентов из Центрального федерального округа мы провели крупное мероприятие «День переработчика», чтобы обсудить насущные проблемы и пути решения.

    – Вы перешли на нынешнюю должность с позиции руководителя маркетинга нефтехимического бизнеса. Какие направления работы были для вас совершенно новыми?

    – Мне повезло в том плане, что я попал в уже знакомую среду: работал и руководителем маркетинга, и руководителем продаж в другой химической компании, где занимался фторированной химией, имел опыт взаимодействия в консалтинге с крупными клиентами, собственниками бизнесов, некоторое время занимался В2С-сегментом в электронной коммерции, что также дало интересный опыт, возможность чувствовать всю цепочку до конечных потребителей. Поэтому я не испытал каких-то «болей» при переходе от одной должности к другой. К тому времени я провел в компании более шести лет, удалось неплохо изучить разные роли, а должность руководителя маркетинга, которую я занимал до этого, максимально родственна продажам. В данном случае это даже, скорее, одно целое: если маркетинг больше про то, чтобы идентифицировать потребность и понять, как ее удовлетворить, то продажи – это уже реализация действия вместе с внутренними и внешними партнерами. 

    Основным вызовом для меня была внешняя среда, которая серьезно сузила горизонт планирования: нам пришлось действовать очень быстро, нарабатывать много новых решений с поставщиками, подрядчиками, партнерами, отказываться от каких-то типичных паттернов. Думаю, это самое яркое впечатление.

    – Если бы вы были клиентом СИБУРа, как бы вы оценили деятельность компании в 2022 году?

    – Отреагирую в качественном формате: компания не подвела. Это тот средневзвешенный ответ, который я получаю, когда прошу обратную связь у партнеров. В июле мы проводили большой клиентский форум, где выступали с сообщением о том, как для нас выглядит текущая ситуация, какие есть вызовы и сложности. Доклад назывался «Тяжело и точка? Или возможности есть?». На тот момент еще мало что было понятно, и ощущение тяжести доминировало. Но по итогам года, мне кажется, ответ на этот вопрос все-таки появился. Возможности были выявлены и в каком-то объеме реализованы. В 2023 году еще предстоит много работы, но по крайней мере мы понимаем, на что нужно направить усилия. Это тоже важный вывод, который всем дает необходимый заряд энергии для дальнейшего движения.

    – А что заряжает энергией лично вас?

    – Мне кажется, самые искренние эмоции и возможность восстановиться дают простые вещи – семья, друзья, совместные увлечения. Возможно, во многом это производная пережитой нами волатильности последних лет. Недавно я проводил «независимый соцопрос» среди коллег, друзей, знакомых и удивился, сколько людей остались встречать Новый год дома. Если ранее 70–80% респондентов выбирали активности и куда-то уезжали за ними, то теперь такая же доля предпочла «уютный Новый год в кругу семьи», простые домашние занятия в праздничные дни. И надо отметить, они вернулись в январе с отличным настроением и зарядом.

    Я повторюсь, но, на мой взгляд, семья, друзья и близкие, возможность проводить с ними время так, как вам нравится, подводить итоги и строить новые совместные планы – это очень заряжает, помогает восстанавливать силы и потом возвращаться к работе с удвоенной мотивацией, по-настоящему вовлеченным. 

    Второй рецепт – это увлечения. Являюсь поклонником футбола, стараюсь играть сам и не пропускать основных международных событий хотя бы в телевизионном формате. Зимний чемпионат мира в Катаре показал нам не только то, что игра среди пустыни и песков возможна, но и подарил сказочную аргентинскую развязку. Когда один человек показал, что если чего-то очень хотеть и прикладывать максимальные усилия вместе с коллективом, то результат придет. Поэтому желаю всем находить время для своих хобби, заряжаться через них энергией для плодотворной работы.

    22 февраля 2023
    Поделиться:
    Печать

    Комментарии (0)


    Еще по теме