Снизить себестоимость
Снижение себестоимости продукции – один из главных способов преодолеть высокую конкуренцию. Часто самым верным решением кажется самое очевидное: переход на дешевые компоненты, например, красители по более низкой цене. Однако дешевизна не всегда сопровождается требуемым качеством.
При производстве окрашенных полимерных материалов одним из самых трудно диспергируемых пигментов в расплаве является сажа, частицы которой легко образуют агрегаты и агломераты. Особенно важно, чтобы концентрат для окрашивания хорошо распределялся. В случае с неткаными материалами (например, спанбондом, который производится из расплава полимера фильерным способом) агломераты, образующиеся из пигмента, накапливаются на фильтрующих сетках и засоряют их, а это приводит к нарушению технологического процесса. Оборудование приходится останавливать, чтобы заменить фильтрующую сетку, почистить фильеру, прогнать через нее чистый полипропилен. Все это означает временные и энергетические затраты, а также дополнительный расход полимера – как правило, это специально разработанные марки СИБУРа PP H270 FF, PP H350 FF и бесфталатная марка PP H263 FF.
Для проверки качества распределения пигментов используется фильтр-тест. Качественный концентрат сажи для производства полипропиленового спанбонда имеет следующие показатели фильтр-теста: FPV не более 3 Бар/г и ΔP не более 17 Бар. Оба показателя должны измеряться для каждой партии. В этом случае гарантируется высокое качество красителя.
Что происходит, если не учитывать качество красителя? Один из российских производителей черного спанбонда, стремясь загрузить производство, увеличить продажи и снизить себестоимость готовой продукции, решил отказаться от специального черного красителя, который раньше приобретал у «Интернешнл Пластик Гайд» (IPG) – поставщика красителей и функциональных добавок для нетканых материалов.
За 12 месяцев технологи компании протестировали дешевые красители от пяти производителей. Три из них не дошли даже до опытных испытаний, остальные не прошли стадию промышленных испытаний. В промышленных партиях оказалось много брака, кроме того, цвет спанбонда был слишком бледным – пришлось разбавлять его тем самым дорогим красителем, от которого хотелось отказаться.
Все попытки перевести производство на более дешевые красители не только не помогли снизить себестоимость, но и принесли компании дополнительные расходы, связанные с производством брака и его переработкой, остановками линий для чистки или замены фильерных сеток. Как итог – срыв сроков поставки, угроза потерять клиентов и компенсация претензий.
Как отмечают в IPG, при выполнении клиентом определенных условий компания удерживает для производителя оптимальную цену на специально разработанный для спанбонда черный краситель Superblack 18660065 СБ, который позволяет работать до 21 дня без смены фильтрующих сеток. Также IPG может предложить экспертную помощь для снижения затрат. В данном случае эксперты рекомендовали компании сократить переход с цвета на цвет, увеличить объем наработки цветных полотен за один раз, а также изменить ассортиментную матрицу для увеличения продаж цветного спанбонда. Для этого IPG может предложить более 40 цветов с возможностью отгрузки минимальной партии по регулярной цене.
Увеличить ассортимент
На рынке товаров народного потребления с 2022 года отмечается снижение покупательской способности, и производители бытовых пластиковых изделий борются за место на полке у крупных торговых сетей. Задача осложняется тем, что, например, в сегменте товаров для дома много изделий идентичных форм. Чтобы успешно конкурировать, производителю важно отличаться, а значит, использовать нестандартные решения и эффекты.
Компания «Мартика» производит пластиковые товары для дома с 1999 года, входит в десятку лидирующих производителей в сегменте HouseHold. В ее ассортименте более 450 изделий, активно представленных на маркетплейсах и в федеральной торговой сети. Основу этих стильных изделий для дома составляет высокотекучий полипропилен СИБУРа марки PP H253 FF.
В марте 2023 года компания поставила себе стратегическую задачу: повысить прибыль за счет привлечения новых клиентов и расширения текущих контрактов. В рамках новой маркетинговой стратегии требовалось вывести на рынок изделия в новой цветовой гамме, которых еще не было у конкурентов.
Для подбора актуальных цветовых решений необходимо не только знание рынка, но и насмотренность в области цветовых тенденций, которая приобретается благодаря опыту и участию в международных выставках. Всеми этими качествами обладала специалист IPG – эксперт рынка товаров народного потребления Наталья Татулова, которая предложила «Мартике» консультацию и помощь в подборе новых цветовых решений.
Работа по внедрению новых красителей проходила в три этапа. Сначала была проведена презентация по анализу европейского рынка изделий на основе международной выставки Ambiente во Франкфурте. В качестве новинки компании предложили красители IPG с имитацией натурального камня, которых еще не было у конкурентов. Под руководством специалистов IPG прошли испытания красителей. Затем компания приняла участие в профильной выставке, представив на ней обновленную продукцию. После получения положительной обратной связи было принято окончательное решение по вводу красителей в ассортимент. Результатом проделанной работы стали три новые линейки, тонна готовой продукции в новой серии и рост прибыли в размере 6,5% за короткий период с ноября 2023 года по февраль 2024-го.
Оптимизировать рецептуру
Производители красителей также сталкиваются с проблемами. Для получения ярких насыщенных цветов при выпуске полимерной продукции часто используются органические пигменты: например, фталоцианиновые (PB15:1, PB15:3, PG7 – синий и зеленый), антрахиноновые (PY 147 – желтый), моноазо-пигменты (PR 48:2 – красный). Они имеют яркие чистые цвета, однородный размер частиц (от 0,01 до 1,0 мкм), высокую красящую способность.
Но у этих пигментов есть и недостаток: сложность диспергирования из-за малого размера частиц. Это приводит к образованию агломератов в конечном изделии, а значит, ухудшает прочность, пластичность и внешний вид материала. Применяются такие красители в основном в упаковочных пленках, которые требуют высокой прозрачности и прочности, определенного качества поверхности. Для производства этих пленок используется, как правило, линейный ПЕ производства НКНХ (завод СИБУРа) – марка LL 30203 FH.
Поэтому к концентратам для окрашивания полимерных пленок, особенно тонких (до 20 мкм) и многослойных, применяются повышенные требования относительно диспергации пигментов. Чтобы ее обеспечить, традиционно используется неокисленный полиэтиленовый воск – относительно недорогой и доступный диспергатор. Но у него есть ряд недостатков, один из которых – плохая смачиваемость пигментов и, как следствие, большое количество агломератов как в концентрате красителя, так и в конечном изделии.
Для красителей, которые применяются в окрашивании литьевых изделий, количество агломератов не играет большой роли, ведь изделия в большинстве своем толстостенные. Однако для тонких пленок качество диспергирования пигментов выходит на первый план.
В ноябре 2022 года компания «Габриэль-Хеми» – производитель суперконцентратов и добавок, используемых в переработке термопластичных полимеров, – взяла очередной заказ на концентрат красителя желтого цвета. В стандартных рецептурах компания использует качественные европейские пигменты, а также 10% воска. Но при производстве этого концентрата постоянно возникала проблема с диспергацией пигментов, которые оставляли большие агломераты в конечном изделии клиента – тонкой пленке. Требовалось срочно найти альтернативные компоненты.
В ходе переговоров специалисты IPG предложили компании заменить воск и стеарат на продукт из линейки диспергаторов от Fine Organics – Finasperse DT500N, диспергатор для цветных концентратов красителей. Он обладает эффективным смачивающим эффектом, что позволяет добиться лучшей диспергации в сравнении с полиэтиленовым воском. Еще одно преимущество Finasperse DT500N – низкая дозировка: от 1% до 5%, а не 10%, как в случае с ПЭ-воском. Разница в цене при этом составляет порядка 10% от стандартной рецептуры.
Испытания прошли успешно, и «Габриэль-Хеми» была сделана первая поставка концентрата красителя с диспергатором Finasperse DT500N. Компания получила возможность предлагать продукт лучшего качества, что открыло перед ней новые горизонты для наращивания объемов продаж.
Исходя из этих кейсов, можно сформулировать рекомендации для производителей полимерной продукции:
- Тщательно подходите к выбору красителей и диспергаторов. Не ориентируйтесь только на низкую цену. Качественные красители, которые хорошо диспергируются в полимере, позволят избежать простоев оборудования, брака продукции и дополнительных издержек.
- Сотрудничайте с поставщиками красителей, которые могут предложить комплексное решение, включая подбор оптимальной рецептуры, консультации по технологии и помощь в освоении новых цветовых решений. Это поможет повысить конкурентоспособность вашей продукции.
- Анализируйте тенденции рынка и потребительские предпочтения, чтобы расширять ассортимент и предлагать покупателям актуальные цветовые решения. Привлечение экспертов, обладающих знаниями о трендах, может стать ключом к успеху.
Таким образом можно повысить эффективность производства и укрепить позиции компании на рынке.
Комментарии (0)