Внедряете изменения? Сфокусируйтесь на коммуникациях
Подписаться Подписаться
Отмена
RuРусский
  • Новости
  • Продукты и сервисы
  • Тренды
  • Мастерская
  • Отрасль
  • Подписаться
  • © ПАО «СИБУР Холдинг», 2025

    Коммуникация внутри команды особенно важна при адаптации продуктов и услуг под требования рынка. Но любые преобразования, тем более масштабные, не происходят по щелчку пальцев. Они требуют хорошо обдуманных и правильно выстроенных коммуникаций.

    Большая компания – это живой организм, в котором постоянно что-то меняется. Поэтому мы взяли за правило при внедрении изменений регулярно проводить управленческие мастерские по коммуникации. В начале встречи мы показываем фрагмент из фильма «Вертикаль» с Владимиром Высоцким. По сюжету группа альпинистов попадает в циклон и оказывается на волосок от гибели. Почему случилась беда? Потому что один из участников группы, знавший о циклоне, скрыл это от товарищей.

    Говоря на бизнес-языке, в коммуникациях внутри команды произошел серьезный сбой. Сокрытие важной информации – это крайний случай серьезной коммуникационной ошибки. Гораздо чаще мы сталкиваемся с недостаточным навыком ставить задачи, объяснять, убеждать, слышать коллег и договариваться с ними. Между тем без развитой культуры общения внедрить изменения не получится.

    Четыре ключевых принципа коммуникации при внедрении изменений

    1. Лидер изменений должен верить в то, что делает. Личное отношение невозможно скрыть. Оно обязательно так или иначе проявится: в интонациях, оговорках, мимике, общем отношении к делу. Если агент изменений посылает двойные сигналы: на словах призывает к развитию, а на деле демонстрирует безразличие или скепсис, он сам подталкивает сотрудников к саботажу. Подвигнуть на изменения может только тот, кто сам убежден в их необходимости.

    2. Вставайте на точку зрения тех, к кому обращаетесь. Агент изменений должен постоянно «примерять на себя» чужую оптику. Какие преимущества нового подхода к работе неочевидны? Из-за чего сотрудники встревожатся? А что их настроит на позитивный лад? Только задаваясь этими вопросами, можно найти убедительные аргументы и верную интонацию. Иногда лучшая коммуникация – это действия, а не слова.

    Представьте, что ваша компания, крупный производственный холдинг, присоединяет к себе предприятие. Сотрудники нового подразделения не знают, что их ждет, их уровень тревожности повышается. Прежде чем внедрять корпоративную культуру, материнской компании, стоит показать свои благие намерения. Например, наглядно улучшить условия труда: отремонтировать бытовые здания, проложить дорожки, повысить уровень безопасности, организовать транспорт до места работы, выдать новую удобную спецодежду. А затем уже переходить к «тонким» настройкам.

    3. Чем больше каналов коммуникации – тем лучше. Стандартная ситуация в бизнесе: сотрудники получают от имени первых лиц компании обращение, в котором анонсируются предстоящие перемены. Однако одно выступление генерального директора едва ли обеспечит быстрое и эффективное внедрение изменений. Коммуникационное сопровождение должно быть куда более масштабным.

    Во-первых, понадобится несколько встреч, причем на разных уровнях. Во-вторых, нужно охватить все возможные каналы коммуникации. Личные встречи следует дополнить визуальными материалами (от роликов до брошюр), ящиками для сбора обратной связи от сотрудников, чатами в мессенджерах. Можно организовать «горячую линию» по вопросам, связанным с изменениями.

    4. Поощряйте обратную связь. Настоящая коммуникация – это диалог, а не монолог. Поэтому общение при внедрении изменений должно быть двусторонним: прислушивайтесь к мнению команды, корректируйте цели и «дорожные карты». Предлагайте сотрудникам проявлять инициативу. Одна из эффективных практик постоянного развития – «улучшение малыми шагами»: любой сотрудник имеет возможность предложить инновацию.

    Разумеется, кроме названных принципов эффективных коммуникаций, есть и другие. Когда участники наших управленческих мастерских собираются в одно коммуникационное пространство, мы, задавая общую тему для разговора, просим высказываться. Как результат – начинается полет мысли, открываются новые точки роста. Но главное – это не открывать принципы в теории, а воплощать их на практике.

    Правильно организованная коммуникация при внедрении изменений позволяет не только достичь задуманного, но и вывести культуру общения в компании на новый уровень. А значит, не только следующая масштабная трансформация пройдет легче, но и уменьшится число коммуникационных сбоев в повседневной работе.


    Источник: журнал EdLab

    Авторы

    Константин Белкин,

    старший ментор СИБУРа

    Мария Митичкина,

    руководитель Центра психологической поддержки СИБУРа

    11 ноября 2024
    Поделиться:
    Печать

    Комментарии (0)


    Еще по теме