Внешнеэкономическая деятельность: логистические проблемы и их решения
Подписаться Подписаться
Отмена
RuРусский
  • Новости
  • Продукты и сервисы
  • Тренды
  • Мастерская
  • Отрасль
  • Подписаться
  • © ПАО «СИБУР Холдинг», 2024

    Проблемы

    1. Морские перевозки. Крупные западные перевозчики (DHL, Maersk) перестали доставлять грузы в Россию. С отечественного рынка ушло около 1/3 всего контейнерного парка. Постепенно, в течение года, морские перевозки смогли частично восстановить объемы за счет более мелких контейнерных перевозчиков. Также многие западные порты начали отказывать в приеме грузов для России/из России либо подвергать их тщательной проверке, дабы исключить доставку товаров и сырья двойного назначения, и проверка эта занимала месяцы. Помимо того что получатель не мог забрать свой груз, возникали и денежные потери: плата за простои, штрафы и т.д. Все эти ограничительные меры существенно ударили по рынку морских перевозок в целом. Так, например, Maersk зафиксировал в I квартале 2023 года падение прибыли на 56%. На этот результат повлияли два обстоятельства: падение объема перевозок на 10% и снижение тарифов на 37% (период к периоду). И вряд ли в ближайшее время ситуация изменится кардинальным образом.

    2. Железнодорожные, авиаперевозки, доставка автотранспортом. РЖД в числе одной из первых попала в списки недружественных компаний, и, следовательно, перевозки грузов сократились до минимума. Это же касается авиаперевозок и доставок автотранспортом. Грузы, например из Китая, сейчас поступают в основном железнодорожным транспортом, но, учитывая, что на такой способ доставки одномоментно перешло множество компаний, это привело к нехватке вагонов, проблемам на станциях. Также негативную роль сыграл дисбаланс между входящими и исходящими грузопотоками Россия – Китай, где разница составляет 20% в пользу импорта в Россию. Не стоит забывать и о том, что в прошлом году во многих районах Китая еще действовали коронавирусные ограничения, которые накладывали свой отпечаток на разбалансировку грузопотоков.

    Решения

    Компании переходят на логистику через транспортные хабы в Казахстане, Киргизии, Турции. Рынок логистических услуг, без всяких сомнений, постепенно достигнет баланса, что обязательно положительно скажется на цене. Но, возможно, такая организация товарных потоков потребует от компаний и внесения изменений в организационную структуру, например, создание филиалов за рубежом, открытие там складов в транспортных узлах.

    Но при этом очень важно своевременно отслеживать все изменения в таможенном, налоговом, банковском законодательствах интересующей вас страны. Сейчас все меняется очень быстро, и, казалось бы, тщательно выстроенная схема может неожиданно перестать работать. Например, сейчас возникают проблемы при перемещении грузов через Казахстан, и поэтому компании, которых коснулись эти сложности, начинают выстраивать свою логистику через Армению, Азербайджан, Туркменистан, Иран и т.д.

    Все эти страны, участвующие в создании нового транспортного потока, в ближайшие годы планируют направить серьезные многомиллиардные инвестиции именно в данную сферу.

    Автор статьи: Елена Агеева, финансовый директор компании «Голдер Электроникс». В сфере управления финансами работает более 25 лет. 

    27 июля 2023
    Поделиться:
    Печать

    Комментарии (0)


    Еще по теме