Справочник СИБУРа для технологов литьевого производства
Подписаться Подписаться
Отмена
RuРусский
  • Новости
  • Продукты и сервисы
  • Тренды
  • Мастерская
  • Отрасль
  • Подписаться
  • © ПАО «СИБУР Холдинг», 2025

    Справочник для профессионалов

    Технический сервис СИБУРа расширяет свою консультационную деятельность и представляет «Справочник: Устранение дефектов литьевых изделий» — сборник справочных материалов для переработчиков пластмасс методом литья под давлением. Авторы предполагают, что главной аудиторией этого издания станут технологи литьевых производств, но оно наверняка будет интересно и операторам станков, и представителям службы качества.

    Выпуск справочника стал закономерным продолжением работы экспертов Технического сервиса с вопросами клиентов. Как показывает опыт, многие обращения связаны с проблемами устранения различных технологических дефектов.

    Технические сервисы СИБУРа

    Работа с обращениями клиентов

    • Выявление причин несоответствий и решение проблем, связанных с качеством продукции или качеством поставки
    • Рассмотрение и удовлетворение технических требований клиентов


    Технические консультации

    • По применению марок и продуктов
    • По свойствам и характеристикам продуктов
    • По режимам переработки полимерной продукции СИБУРа
    • Предоставление технической документации на продукцию (TDS, ТУ, сертификаты)
    • Информирование о новых продуктовых решениях


    Испытания продукции

    • Испытания новых и серийных продуктов СИБУРа на объектах клиентов
    • Обработка запросов на модификацию текущего продуктового портфеля
    • Оперативное сопровождение переработки продукции СИБУРа в удаленном режиме с применением очков дополненной реальности (AR)

    Просто — о сложном

    В справочнике специалисты найдут подробный разбор наиболее часто встречающихся дефектов переработки сырья методом литья под давлением. Конечно, приводятся и рекомендации по их устранению и предотвращению. Каждый конкретный пример — реальная ситуация и практический опыт экспертов. В справочнике разбираются 26 видов дефектов, это несколько больше, чем можно найти в тематических профессиональных интернет-изданиях, статьях или блогах.

    Справочник СИБУРа отличается прикладным характером и глубиной изложения материала. Он дополняет практическими советами базовую информацию из стандартных методичек и пособий — как правило, фрагментарную, не затрагивающую причины возникновения дефектов и недостаточно конкретную. В нашем издании нет академичных описаний и сложных терминов; разбор каждой ситуации ведется понятным языком с целевыми точечными рекомендациями по донастройке технологических режимов. Алгоритмы действий подкреплены запоминающейся визуализацией пошаговых действий.

    Такой способ подачи материала был выбран на основе ежедневной работы с клиентами и глубокого понимания их запросов.

    С душой — о материальном

    Одна из базовых компетенций экспертов Технического сервиса СИБУРа — работа с поступающими от клиентов обращениями по подбору и омологации новых и серийных продуктов компании. Исходя из этой специфики составители справочника сделали акцент на профессиональной работе с сырьем и материалами, знании их свойств и возможностей.

    «Большинство дефектов, возникающих при литье, можно нивелировать при помощи грамотной работы с материалом, — подсказывает руководитель подразделения СИБУРа «Техническое регулирование и технический сервис» Илья Эфрос. — Необходимо выбирать марки, соответствующие конструктивным особенностям изделия, и подбирать подходящие режимы переработки. Все эти нюансы мы доносим до своих клиентов в ходе личных консультаций, а теперь постарались разъяснить в справочнике».

    При разборе каждого дефекта приводится информация по комбинации добавок или свойствам самого материала, которые помогут предотвратить дефекты или оперативно и без последствий устранить их. Кроме того, в приложениях представлен перечень марок каждого типа материалов, универсальные свойства которых можно использовать в качестве ориентира при дальнейшем подборе рецептуры.

    Коротко — о необъятном

    Привлекать к созданию справочника сторонних консультантов мы не стали. Экспертного опыта специалистов Технического сервиса вполне достаточно для ответов на самые каверзные и актуальные вопросы. Наша команда — это практики, хорошо знающие материалы и технологии, прошедшие производственную школу и постоянно подтверждающие свою высокую квалификацию на выездах по запросам клиентов.

    Сборник создавался коллективными усилиями в течение полугода. Для экспертов Технического сервиса СИБУРа это первый опыт консолидации и систематизации большого объема данных за длительный период практической работы. Был проведен анализ наработок за три года, а также анализ обращений, поступающих от клиентов через личные кабинеты на сайте СИБУРа и через консультационный чат в Telegram.

    В справочник вошли наиболее яркие и характерные примеры из практики переработки сырья методом литья под давлением. «Этот метод мы взяли в качестве пилотного из-за его широкого применения на производствах наших клиентов. В будущем, конечно, с учетом замечаний и пожеланий партнеров наш коллектив планирует масштабировать эту историю и на другие методы переработки. Нам есть о чем рассказать и чем поделиться, но предметно говорить о новых главах пока преждевременно. Дождемся обратной связи от пользователей», — обнадеживает Илья Эфрос.

    Разработчики надеются, что справочник будет способствовать наращиванию профильной экспертизы в отрасли и поможет переработчикам снизить количество брака, выйти на оптимальные технологические режимы, повысить эффективность и маржинальность производства.

    Решения через диалог

    Насколько оправданы окажутся эти ожидания, выявит обратная связь от партнеров в привычных каналах коммуникации. Напомним все способы связи со специалистами Технического сервиса СИБУРа:

    • личный кабинет клиента на платформе Eshop.sibur.ru;
    • заявка через форму на официальном сайте компании в разделе «Технический сервис»;
    • чат в нашем Telegram-канале;
    • личные встречи на профессиональных мероприятиях.

    «Мы продолжаем искать пути расширения диалога с партнерами, — констатирует Илья Эфрос. — Если в 2024-м в качестве нового витка развития нашего сервиса можно было назвать запуск Telegram-сообщества с чатом экспертов, то в 2025 — выпуск данного справочника».

    Презентация прикладного электронного издания «Справочник: Устранение дефектов литьевых изделий» состоится 11 ноября 2025 г. в 13.00 по московскому времени. Вы сможете среди первых увидеть и оценить полную версию.


    Регистрация по ссылке.

    31 октября 2025
    Поделиться:
    Печать

    Комментарии (0)


    Еще по теме

    Подпишитесь на рассылку и 2-3 раза в месяц получайте подборки лучших публикаций журнала «СИБУР Клиентам»