Поставки с китайским характером
Подписаться Подписаться
Отмена
RuРусский
  • Новости
  • Продукты и сервисы
  • Тренды
  • Мастерская
  • Отрасль
  • Подписаться
  • © ПАО «СИБУР Холдинг», 2024

    Интересным рынком сбыта и закупки почти для всего мира является Китай. Но, прежде чем выходить туда, эксперты рекомендуют тщательно изучить его особенности.

    Преимущества китайского рынка очевидны: это большой объем быстро растущего спроса и предложения, высокая конкуренция, развитые электронные площадки, относительно низкие цены вследствие наличия альтернатив и аналогов. Эти характеристики зачастую делают Китай единственным подходящим вариантом для торговли. Но работа в этой стране связана с рядом рисков. Прежде всего, к ним относится возможность невыполнения договоренностей и изменения условий сотрудничества, а также нарушения сроков производства. Часто возникают и другие проблемы: несоответствие продукции размещенному заказу или брак, неисполнение гарантийных обязательств, отсутствие постгарантийного обслуживания, сложности с поставками комплектующих. Поэтому предпочтительно работать непосредственно с производителями, которые смогут отвечать за качество товара и сроки его поставки.

    Выбирать партнера надо с осторожностью, рассказал в своей презентации коммерческий директор российско-китайского торгового дома «ЧИН-РУ» (CHIN-RU) Антон Лепихов на выставке RosUpack. Он отметил, что самым распространенным способом поиска компаний для сотрудничества является интернет. Особенно результативны крупные торговые площадки, такие как Alibaba. При этом китайская компания, которую вы нашли с помощью торговой площадки, обязательно должна иметь свой собственный официальный сайт в домене CN. Но надежнее не ограничиваться интернетом, а провести переговоры с потенциальным партнером в рамках выставки в России или Китае, а также непосредственно на заводе поставщика.

    Преимущества китайского рынка очевидны: это большой объем быстро растущего спроса и предложения, высокая конкуренция, развитые электронные площадки, относительно низкие цены вследствие наличия альтернатив и аналогов.
    Преимущества китайского рынка очевидны: это большой объем быстро растущего спроса и предложения, высокая конкуренция, развитые электронные площадки, относительно низкие цены вследствие наличия альтернатив и аналогов.

    При этом, отмечает генеральный директор логистической компании Agile Customs & Logistics Мария Симакова, остается много рисков с учетом большой востребованности китайского направления. Нежелательно заключать договор сразу, в рамках выставки. «Максимально важно найти партнеров, которые уже умеют работать с Россией», – подчеркивает Мария Симакова. По ее словам, желательно, чтобы компания присутствовала на рынке как минимум три года. Для поиска надежного поставщика можно, например, изучить этикетку товара, привезенного из Китая, на которой указаны все данные производителя и импортера. В этом случае повышается уверенность в том, что у компании есть возможности продаж в РФ.

    После проведения переговоров и посещения производства выбранного партнера, следует проверить его благонадежность, изучив его сайт, а также запросив у него копии документов, без которых невозможна работа с Россией. Это бизнес-лицензия в целом и экспортно-импортная лицензия в частности, сертификат происхождения и сертификат качества продукции, финансовая отчетность и подробные реквизиты. Помимо этого, можно проверить предприятие через запрос в Международную торговую палату Китая, а также через поставку пробной партии товара.

    Когда эти этапы уже позади, следует согласовать с потенциальным партнером конкретное техническое задание и продукты, которые необходимо от него получить. На этом этапе обсуждаются планируемые объемы закупки, условия поставки и параметры закупаемых товаров или материалов. При переговорах необходимо учитывать черты национального менталитета. Его ключевыми особенностями называют умение соблюдать свой интерес, неторопливость в принятии решений, склонность к стандартным шагам и готовность вести долгие переговоры. Партнеры из КНР изначально настроены на торг, который может затянуться. 

    С оплатой контрактов в Китае, по оценке экспертов, на данный момент проблем не существует. Платежи в юанях в госбанки на материковую часть страны проходят без особых затруднений, уверяют участники рынка.
    С оплатой контрактов в Китае, по оценке экспертов, на данный момент проблем не существует. Платежи в юанях в госбанки на материковую часть страны проходят без особых затруднений, уверяют участники рынка.

    Следующим шагом к китайскому рынку является подписание контракта. Его основные задачи – зафиксировать основные условия и параметры, такие как базис поставки (EXW, FOB), способы оплаты и валюта расчетов, технология производства и вид упаковки. На документе обязательно должна стоять круглая красная печать со звездой и с номером регистрации компании, без чего контракт будет считаться недействительным. Оптимально, если контракт будет двуязычным, например русско-китайским. Все это необходимо, так как контракт – базовый документ для предоставления в регуляторные органы (ФТС, ИФНС, ЦБ) и основа для возможных судебных разбирательств. Выбор суда зависит от того, на чьей стороне больше рисков. Если на российской, стоит выбрать национальное право, в противном случае (то есть в большинстве случаев) – зарубежное право и суд.

    С оплатой контрактов в Китае, по оценке экспертов, на данный момент проблем не существует. Платежи в юанях в госбанки на материковую часть страны проходят без особых затруднений, уверяют участники рынка. Даже попавшие под санкции российские банки могут проводить оплату в КНР. Но все же остается ряд проблемных зон. В этот перечень входит оплата в коммерческие банки с иностранным капиталом, которые могут начать проверки и вернуть деньги, что ведет к дополнительным затратам и потере времени. Несут риск и платежи в долларах на материк, которые идут через транзитные западные банки, а также платежи в Гонконг, где осталось мало банков, занимающихся подобными операциями. Наиболее сложная ситуация при оплате в Тайвань: платежи в этом направлении фактически полностью остановлены из-за санкций. Не рекомендуется вести денежные отношения с островными частями Китая, так как средства могут заблокировать в любой момент.

    Мария Симакова отмечает, что сложностей с заказами в Китае можно избежать с помощью аутсорсинга. Например, удобно использовать агентский договор – максимально прозрачную схему, за которой большое будущее. В этом случае импортируемый товар легко оплачивается в рублях через российский банк, а компания-агент решает все юридические вопросы, производит оплату в валюте и от своего имени выполняет доставку в Россию.

    14 августа 2023
    Поделиться:
    Печать

    Комментарии (0)


    Еще по теме